Во
времена, когда наши души были ещё чисты, а глаза устремлены в даль, а не под
ноги. В часы, когда думы и помыслы были лишены страсти наживы. В те дни, когда
мы верили только в светлое будущее… оно таки пришло. И пришло стремительно, но
совсем не светлое, а даже наоборот. Оно нагрянуло как-то внезапно, как повестка
в суд. Обрушилось на наши головы как яйцо, брошенное хулиганом из окна. И
колодцы душ как-то сразу помутнели, глаза стали с прищуром, а помыслы сузились
до осязаемой формы объективной конкретики, навсегда утратив романтическую
бескорыстность. В этот самый момент апокалиптического надлома коры головного
мозга к нам пришли они… эквилибристы духа и жонглёры веры. Артисты передвижного
религиозного цирка, чьи театральные подмостки были сколочены прямо в наших
головах. Свежеструганные доски наших душ, на которые были повешены занавески,
на гвоздях их совести.
Вопросам о
Боге столько же лет, сколько лет самому человекоребёнку, первый раз задавшему
этот вопрос, едва научившись говорить. Но о боге я промолчу, поскольку о нём
нужно говорить либо хорошо, либо ничего. Я вам поведаю о Вере. Но не о той,
которая на Вознесение упала пьяная с колокольни и не разбилась (шучу), а о вере
общечеловеческой как о признании чего-либо истинным, независимо от фактического
или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения
субъекта к предмету веры. А один мой приятель детства Фридрих Ницше сообщил нам
по этому поводу следующее: "Вера – это усталость, желающая одним скачком,
скачком смерти, достигнуть конца, бедная усталость неведения, не желающая
больше хотеть: ею созданы все боги и потусторонние миры - страданием и
бессилием созданы они”. И вы знаете, он не далёк был от истины. Принять
что-либо на веру, не проверяя это эмпирически могут только либо фанатики, либо
высокодуховные люди. А если учесть, что первых хоть пруд пруди, а вторых
попросту нет, то приходим к логическому умозаключению, что веры в её предметном
понимании попросту нет, а существует она чисто морфологически т.е. словом. Хотя
и этого уже не мало. Но я увлёкся, а тем временем повествование не об этом. Так
слушайте дальше.
И
развелось в те, казалось бы, не далёкие 90-ые всяких врачевателей сердец,
чтецов души человеческой как саранчи на колхозном поле. Откуда только
повылазили, каким хером наплодились? Одному только неизвестному известно. От
элементарных колдунов-одиночек "от сохи" вроде
А.Кашпировского, до корпоративных акционерных кооперативов типа "Белое
братство” (мне всегда хотелось произнести как "Беглое блядство".
И, как оказалось впоследствии, я угадал. "Духовным” лидером и идейным
вдохновителем группировки был некто Иоанн Свами, в миру Юрий Кривоногов. Вы
можете ознакомиться с его "творчеством" в Векипедии. А
угадал я о том, о чём в Векипедии не сказано, недоучка-НЛПешник сколотил, не
без помощи связей в спецслужбах, такой себе религиозный кружок и давай
заколачивать бабки и мозги. ,,У слепой веры — очень злые глазки”- сказал
когда-то по этому поводу поэт Станислав Ежи Лец). Помню, я пришел с тренировки
домой, бросил сумку и бегом к телевизору футбол смотреть…и не узнал свой
телевизор. Он был похож на церковный алтарь: перед экраном на стуле были
расставлены баночки разного содержания, разложены свечи и тюбики с кремом, а
странный мужчина, похожий на Стивена Кинга, делал в телекамеру магические пассы
руками (то ли тучи разгонял, то ли гладил невидимого енота).
Да, это
всё было. Было ещё недавно. Было при мне. Я сам всё это видел. Да что там
видел. Это прочувствовала моя семья. Моя родная сестра влипла в некую секту.
Они настолько изобилировали, что их стало чуть ли не больше, чем самих
прихожан. И в рамках такой жесткой конкуренции за ,,души страждущих”, а вернее
за их инвестиции в "царство небесное”, их пастыри кувыркались как могли.
Что они только не несли со сцены, это уму не постижимо. Проповеди их были как
симбиоз литературного капустника чёрных юмористов с вольной трактовкой трудов
Е. Блаватской и цирковой программой артистов областного псих. диспансера, с
элементами брейк-данса юродивого паралитика в момент праведного экстаза. И их
старания вознаграждались. Пожертвования страждущих текли рекой. "Чем
чаще человек поминает Бога в своих речах, тем усерднее я слежу за своим
кошельком” (Марк Твен). И я там был и всё воочию видел. И так вам скажу: когда
я хочу слиться в едином порыве с массой вдохновлённых общей идеей людей, я иду
на футбол. А насчёт душевного экстаза признаюсь: да было, был такой
необыкновенный внутренний подъём, какой-то внутренний свет исходил из меня,
когда в 1990-ом году я был на концерте Виктора Цоя.
Но кое-что
сестра всё-таки вынесла из этого поприща – неоценимый опыт. Каждый из нас
приобретает какой-то опыт бредя по этой пестрящей миражами пустыне вариантов.
Но, к сожалению, поверьте, не все могут понять суть происходящего с ними и уж
тем более не все способны сделать выводы из постигнутого. "Вера — это
то, что лежит на одной чаше весов, притом, что на второй всегда лежит разум” (
Артур Шопенгауэр). Причём разум шепчет тебе о том, что что-то здесь не так,
дело пахнет просроченным керосином, а вера тащит под уздцы зашоренную лошадь
твоей души в стойло, где её поджидают бойкие коновалы. Вот так и другую мою
родственницу (это видимо родовое проклятие искать нескучные приключения на свою
религиозную задницу) поджидали бойкие кришнаиты. А скажите мне на милость, ну
какие к чёрту кришнаиты на Украине? Те, кто хотя бы мало мальски знаком с
учениями Будды и бреднями Кришны, знают о не назидательности и ненавязчивости
адептов этих учений. То есть, сидят себе в дацанах и монастырях монахи и
занимаются своим "ничегонеделаньем” Махамудра. Придёшь к ним,
попросишь трошки мудрости, ещё не факт, что тебя впустят или хотя бы обратят на
тебя внимание. А тут "Хари Кришны ходят строем по Арбату и Тверской”
(Б.Г.). Нескладушки какие-то. Не вяжется образ просветлённых аскетов с мордами
украинских индуистов. А попала моя родственница плотно, аж по самую мандалу.
Так встряла, что уже начала в их молитвенный дом? ходить на собрания. Если бы я
вовремя не намекнул бдительной и нетерпимой к всяким инородным конфессиям
бабушке (т.е. своей маме) внучка могла навеки кануть в расписную пучину
кришнаитских болот. Через некоторые связи в отделе ”Р” СБУ Украины (да, и такой
оказывается у нас есть) мама подняла такую бучу, что кодлу адептов Кришны (к
слову зарегистрированному как благотворительная организация) пришлось впопыхах
покинуть насиженное кубло для ,,медитаций” и валить в сторону очередного
религиозного оффшора. Свою "просветительно-трудовую” деятельность в
"непросветлённом” Киеве они не прекратили, но обосрались по самые чакры и
временно залягли в подпольный астрал. Как говорят спиритисты: главное не
вызывать дух Джержинского. Долго потом гильзы по полу собирать придётся.
Могу
сказать одно, что, когда ты разговариваешь с Богом – это молитва, а когда Бог
разговаривает с тобой – это шизофрения. Историческая справка: я и сам был
крещён, хоть и невольно, то есть без моего сознательного участия в этом
процессе. Мои родители не отличались истой религиозностью, но мать по архаичным
предрассудкам была, как и все малограмотные люди набожна. ,,Праведному приступу
материнского христианства” отец долго противостоять не смог и сдался. И однажды
это случилось. А именно обряд таинства моего крещения. Пока отец топтался у
ворот Владимирского собора, моя, не лишенная светлой наглости крёстная, бойко
внесла меня в храм и чуть ли не силой заставила ,,батюшку” меня крестить. К
слову крестил меня сам митрополит всея Руси Пимен на праздник св. Троицы. Хотя
в праздники и не крестят, крёстная была достаточно настойчива.
О храмах
отдельно. Визуализация внутренних духовных переживаний свойственна многим
религиозным течениям. Люди же выбирая ту, или иную конфессию на свой вкус,
также не мало важное значение уделяют именно визуальным эффектам. Кому-то
нравится загадочная скромность буддийских дацанов, кому-то, в силу
архитектурных предпочтений, импонирует дизайн и помпезность христианских
построек, иные облюбовали мусульманские сараи. О последних скажу, что так мне
нервы не трепали давно. Глядя на мечети, мне всегда казалось, что там
обязательно будут продавать шаурму, причём втридорога. Мой отель в Турции
находился буквально в сотне метров от местной мечети. И каждое утро около
четырёх утра бесноватый муэдзин визуализировал мою нервную систему своим
психоделическим беснопением. Я всё понимаю, можно петь хоралы ангельскими
голосами под фонограмму, лабать на органе что-то среднее между Бахом и The
Prodigy, но зачем так орать с крыши, как будто ты должен басмачям денег и они
зажали твои яйца в тиски? Так что, ребята, храм — это место, где джентльмены,
никогда не бывавшие на небесах, рассказывают о них небылицы тем, кто никогда
туда не попадет. Любите храм в себе, а не себя в храме. "Можно
объяснить марсианину существование бензоколонок. Но будет очень сложно
объяснить ему, зачем нужны все эти церкви”. (Джон Апдайк).
—
Здравствуй, Виталий!
— Здорова,
Лёха. С каких пор я тебе Виталий?
— Так
принято говорить уважительно с людьми.
— Лёлик,
ты шо удолбанный уже с утра?
— Зря ты
так, я не употребляю наркотиков и алкоголя, а также не курю.
— И как
давно? Со вчерашнего вечера? Ха-ха-ха-ха.
— Уже два
года. Я теперь в церкви Адвентистов 7-го дня. Мне по вере не положено.
—
"Третий", ты что с дуба рухнул. Ты ж в изоляторе почти два года
просидел.
— Вот
вышел и бог меня призвал. Нашлись добрые люди, направили на путь истинный.
— И что
полегчало?
— Не в
этом дело. Я теперь совсем другой. Меня зовут брат Алексей.
— Не,
чувак, ты точно гонишь! И что тебе с той церкви?
— Видишь
часы? Это бог дал.
И только
сейчас мне удалось разглядеть ,,Третьего” (это его погоняло по жизни) с ног до
головы. Действительно на руке красовался увесистый дорогущий "Rolex".
На ногах были замечательные туфли от Louis Vuitton, а на плечи легко и изящно
наброшен пиджачок Brioni.
— Приходи
к Нам в церковь. Будешь с Нами и господь и тебе поможет.
— Нет,
Лёха, я всякой хренью в жизни занимался, но в душу людям не срал и богом жопу
не подтирал.
__________________________________________________
Не плюйте
в колодец своей души, религиозные вы мои.
Комментариев нет:
Отправить комментарий