Ден Дмит.;))

понедельник, 4 февраля 2019 г.

THE BYRDS. ИСТОРИЯ


Американская группа The Byrds, которая фактически просуществовала пять лет, успела выпустить шесть студийных альбомов до того момента, как внутренние разногласия привели к творческому кризису, а затем и к распаду группы. Тем не менее, The Byrdsподтолкнули Боба Дилана взяться за электрические инструменты, а их музыка определила звучание нескольких музыкальных жанров, зародившихся 60-х, и оказала большое влияние на альтернативные рок-группы эры пост-панка.
Классический состав The Byrds собрался в конце 1964 года, когда к ним пришел Крис Хиллмен, который раньше играл на мандолине в фольклорных коллективах. С тех пор они стали квинтетом, как это и виделось изначально основателю группы Роджеру МакГинну(который в то время называл себя Джимом). После сенсационного появления Битлзон предвидел скорый конец фолк-групп и решил посвятить себя созданию уникальной группы, играющей фолковую музыку на электрических инструментах. Первыми к нему присоединились певец и автор песен из Миссури Джин Кларк, а также уроженец Лос-Анджелеса Дэвид Кросби (после того, как он увидел выступление МакГинна в The Troubadour). Будучи вокальным трио, они именовали себя The Jet Set, затем они наняли битника с Сансет-Стрип Майкла Кларка в качестве ударника и стали называться Beefeaters, а к моменту прихода Хиллмена сменили название на The Byrds (искаженное, с буквой Y, написание слова «птицы»).

За несколько месяцев выступлений в клубах они стали любимцами Лос-Анджелеса, затем ветер изменил направление и донес до них музыку Боба Дилана. Случилось так, что в руки менеджера группы Джима Дискона попала демозапись неизданной песни Дилана Mr. Tambourine. Участникам The Byrds песня не понравилась, но Диксон настоял на своем, и в результате она была записана и выпущена синглом. 12-струнная гитара RickenbackerМакГинна стала отличительной фишкой звучания группы. Сингл Mr. Tambourine Man вознес группу на вершины американских и британских чартов и стал сияющим предвестником фолк-роковой революции. Благодаря этой записи их окрестили изобретателями фолк-рока и американским ответом The Beatles. Однако сами музыканты не были в восторге ни от первого, ни от второго титула. Им хотелось развиваться и пробовать себя в других жанрах.
Основным автором The Bydrs являлся Джин Кларк, в его песнях отражались порывы его беспокойной души, которые часто оборачивались горьким разочарованием. В то время как композиции МакГинна, который в ранний период помог группе уйти от простого копирования музыки Боба Дилана, были более созерцательными, излучающими любовь и просветление. В 1966 году Джин Кларк покинул группу, в основном потому, что он не мог гастролировать из-за панической боязни перелетов.
В третьем альбоме The Bydrs, который получил название Fifth Dimension и вышел летом 1966 года, преобладали композиции МакГинна и Кробси. Его жанр балансировал между фолком и психоделией, с отклонениями в рага-рок, гаражный панк и инструментальное R&B. Темами песен были самолеты, внеземные цивилизации, теория относительности Эйнштейна (с точки зрения человека, активно употреблявшего ЛСД) и ядерная бомбардировка Хиросимы. Крис Хиллмен внес свой вклад сочинением фолковых песен, кроме того, ему пришлось стать бэк-вокалистом, так как с уходом Кларка в вокальных гармониях образовалась заметная прореха.
Закончив работу над третьим альбомом, четверо оставшихся участников группы почти сразу приступили к записи следующего лонгплея Younger Than Yesterday, который был выпущен в феврале 1967 года. Продюсер альбома Гэри Ашер много экспериментировал со звучанием духовых инструментов, также он использовал инновационный эффект обратного воспроизведения пленки и генератор гармонических колебаний. Основным сонграйтером в тот период стал Крис Хиллмен, который был большим поклонником музыки кантри, поэтому его композиции Time Between и The Girl With No Name тяготеют именно к этому жанру. При этом песни авторства МакГинна и Кросби, написанные ими как вместе, так и по-отдельности, сохраняют фолково-психоделическую направленность. Альбом получился интересным и достаточно цельным. Музыкальный критик Джон Харрис назвал эту пластинку калифорнийской версией битловского Револьвера. В записи приняли участие приглашенные музыканты: гитарист Кларенс Уайт, который станет участником группы в 1968 году, после ее фактического распада; и джазовый трубач Хью Масекелаюжноафриканского происхождения, сыгравший великолепное соло на трубе в песне You So Want To Be a Rock’n’Roll Star.

Работа омрачалась склоками в группе: Дэвид Кросби, который был талантливым сонграйтером, претендовал на лидерство, и постоянно устраивал какие-нибудь выходки, чтобы привлечь к себе внимание. Последней каплей стало его поведение на фестивале в Монтерее в 1967 году, когда он потребовал, чтобы всем женщинам и детям роздали марки с ЛСД, а затем вышел на сцену вместе с Buffalo Springfield, главными конкурентами The Byrds среди фолковых групп.
В 1967 году, имея в своем активе четыре студийных альбома, The Bydrs выпустили сборник хитов, в который вошли действительно их лучшие и весьма разноплановые композиции. Например, лирика песни Turn! Turn! Turn!, которая была написана Питером Сигером, является прямой цитатой из Экклезиаста. Импрессионистская лирика Eight Miles High, сочиненная Джином Кларком, была навеяна перелетом через Атлантику на первые заокеанские гастроли The Byrds в Лондоне; при этом музыка МакГинна и Кросби вобрала в себя индийские мотивы Рави Шанкара и джазовые импровизации Джона Колтрейна. С этой композиции началась их слава изобретателей психоделического рока. Сборник года быстро достиг «золотого» статуса в Америке, в итоге он стал самой продаваемой записью группы за все время ее существования.
Запись The Notorious Byrd Brothers началась в июне 1967 года, снова с Гэри Ашеромв кресле продюсера. Этот альбом должен был стать, по словам Криса Хиллменаперезапуском, капитальным ремонтом и переоценкой наших позиций. Мы чувствовали, что наш корабль начал давать опасную течь, но мы не готовы были его бросить. Энтузиазм Роджера МакГинна продолжал двигать их вперед. МакГинн, чей дед был знаменитым инженером в Чикаго, был полон идей применения науки в студии. Мы экспериментировали со всеми типами оборудования, — вспоминает он. — С муг-синтезаторами и всевозможными гаджетами, использовали ленточные эффекты, как это делали Битлз. Я хотел сделать двойной хронологический альбом, который бы начинался со средневековой музыки, барокко и классики, затем переходил бы в джаз, рокабилли и кантри, а заканчивался космической музыкой.

Первые студийные сессии проходили в классическом составе группы (в этот период к ним ненадолго вернулся Джин Кларк), однако скоро стало ясно, что столь грандиозный замысел невозможно воплотить без участия приглашенных музыкантов. Открывающий трек Artificial Energy напоминает более ранние работы The Byrds, песни Lady Friend и So You Want to Be a Rock’n’Roll Star, здесь тоже использованы медные духовые. Лирика описывает человека под воздействием амфетаминов, под конец она становится все мрачнее и мрачнее, история заканчивается убийством на почве гомосексуализма. Удивительным контрастом является следующая песня Goin’ Back — ностальгическая, очень мелодичная, с прекрасной вокальной гармонией на фоне звучания 12-струнного макгинновского Рикенбейкера. Здесь поется о желании уйти от цинизма современной жизни и вернуться к детской невинности, что звучит отголоском названия предыдущего альбома группы.
Следующие песни затрагивают войну во Вьетнаме, движение хиппи и использование психоделических наркотиков. Tribal Gathering и Get To You написаны в необычном размере 5/4, характерном для джазовых композиций, с переходом к вальсовому размеру ¾. Лирика заключительного синтезаторного трека под названием Space Odyssey была навеяна научно-фантастическим рассказом Артура Кларка Страж, который также лег в основу сценария фильма Стенли Кубрика Космическая одиссея 2001.
В процессе записи пятого альбома группу покинули гитарист Дэвид Кросби и барабанщик Майкл Кларк. После их ухода The Byrds на некоторое время превратилась в дуэт, состоящий из Роджера МакГинна и Криса Хиллмена, которому срочно требовались новобранцы. Первым из них стал кузен Хиллмена, барабанщик Кевин Келли, которого наняли в феврале 1968 года. Чуть позднее к группе присоединился клавишник ГрэмПарсонс, который вскоре переквалифицировался в гитариста. Он был связан другим контрактом и по этой причине не мог стать полноправным участником группы.

С приходом Парсонса стиль группы круто изменился. К тому моменту МакГиннразочаровался в своей идее создания эпического альбома, охватывающего всю историю музыки. Парсонс предложил сосредоточиться на направлении кантри, и в этом его активно поддержал ХиллменС Грэмом на борту у меня был союзник, человек, который хорошо знал и любил музыку кантри. — рассказывал Крис Хиллмен. — Роджеру тоже понравилась эта идея, потому что в конце концов мы все устали от психоделии и хотели записать что-то более мягкое и приятное.
Работа над следующим альбомом, получившим название The Sweetheart of the Rodeo, началась 9 марта 1968 года в студии Columbia Records в Нэшвилле. Из оригинальных вещей у них было лишь две песни, написанные Грэмом Парсонсом (Hickory Wind и One Hundred Years from Now), кроме того, МакГинн и Хиллмен сделали собственную аранжировку народной песни I Am a Pilgrim. Остальной трек-лист было решено заполнить каверами, исполненными в стиле кантри. Среди них две композиции Боба Дилана (You Ain’t Goin’ Nowhere и Nothing Was Delivered), а также песни кантри-дуэта The Louvin BrothersУильяма БеллаВуди Гатри и Синди Уолкер. Для каждой песни им удалось создать неповторимое настроение и индивидуальное звучание, которое определялось использованием педальной слайд-гитары, органа, банджо, контрабаса, скрипки, фортепиано или мандолины.

Дела у группы продвигались хорошо, не считая инцидента на радиошоу с легендарным диджеем Ральфом Эмери, который глумился над ними во время интервью, а также после исполнения их нового кантри-рок сингла You Ain’t Goin’ Nowhere. Работа над альбомом была закончена к июлю 1968-го, правда, по юридическим причинам пришлось заменить вокал Парсонса во всех треках, за исключением трех. 7 июля The Byrds выступили на благотворительном концерте в Роял Альберт Холле, в Лондоне, после чего Грэм Парсонс объявил о своем решении уйти из группы. Дальше последовали скандальные гастроли в ЮАР, релиз шестого альбома, негативная реакция поклонников и распад еще одной великой группы, которая имела огромный потенциал, но не смогла справиться с внутренними конфликтами и найти свой дальнейший творческий путь в рамках одного коллектива ◼

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...