Возможно, нас ждет мрачное будущее, где мы все будем подключены к виртуальному миру. Возможно, сюжеты сериала «Черное зеркало» не такие уж и киношные, и мы будем смотреть друг на друга через рейтинг в социальных сетях. Но чтобы спокойно спать по ночам, узнаем у профессионала в области компьютерных технологий, что нас ждет. Павел Ленец, разработчик компьютерных игр, расскажет, что происходит в этой индустрии сейчас и на что нам стоит рассчитывать.
Становление
Павел Ленец, разработчик компьютерных игр
В Украине до сих пор нет специальности «игровой дизайнер». Этой профессии лет 30, но у нас ее так и не ввели. Поэтому я поступил на «менеджмент на экономику». Параллельно смотрел компании, которые занимаются разработкой, даже добрался до mail.ru — хотел работать у них удаленно, но не получилось.
Тогда были популярны браузерные игры. Я в них играл и сотрудничал с разработчиками: находил баги, давал советы по монетизации — в общем, делал все, чтобы получить опыт. С четвертого курса я устроился на работу в Киеве, начал работать в офисе. Это можно условно назвать точкой отсчета. Начал с игрового дизайнера — это человек, который придумывает концепцию игры.
Первая игра называлась «Апокалипсис 2056». Она вышла, но не была успешной. Потом я устроился работать в компанию Frogwares. Ее основали два француза, которые приехали в начале 2000-х в Украину создавать игры. Во Франции они точно знали, что им не хватит денег. Поэтому они накопили денег и приехали в Украину. Офис они открыли на складе заброшенного завода. Сейчас таких называют стартаперами, а раньше даже таких слов не было. Мы с ними сделали игру World Of Battles. Я пришел на позицию экономического игрового дизайнера (баланс и экономика игры). Как раз попал на время большого обновления — оно было успешным.
World Of Battles
Как создаются игры
Есть два пути. Первый: маркетологи анализируют рынок и говорят, что будет в тренде, и все принимаются за работу. Или есть люди, которые хотят делать свои игры. Они не обращают внимание на тренды.Игры делают четыре вида специалистов: игровые дизайнеры придумывают концепцию, арт-команда рисует графику, программисты программируют и тестировщики тестируют. Самые короткие игры можно сделать за четыре месяца, а можно и по три-четыре года. Игры — это очень высококвалифицированный вид бизнеса, где требуются профессионалы. Когда я начинал, еще можно было войти в эту сферу без спецподготовки. Сейчас это практически невозможно.
Игры — это искусство?
Конечно! Для сравнения возьмем кино. Если кино — это два часа, то Skyrim — это 200 часов игры. Одно дело — продумать мир и картинку на два часа, другое — сделать так, чтобы человек хотел находиться там 200 часов. Игры по своим сборам и по затраченному людьми времени на них превзошли кинематограф еще два года назад. И это только в русском сегменте.
Кто играет больше всего?
Если мы посмотрим на игры 10 лет назад, то это был абсолютно мужской вид досуга. Женщин было 1-2 %. Сейчас женщин — 40 %. Но игры изменились. Появились целевые игры для женщин. Есть очень популярная игра, сделана под брендом Ким Кардашян, где ты собираешь персонажа на вечеринку. И это делают женские команды, которые понимают суть женских ценностей. По прежнему большой редкостью остается встретить женщину-программиста: обычно в этой индустрии женщины занимаются графикой, дизайном, концепцией.
Прорыв
Маленький прорыв — это виртуальная реальность. Хорошая пользовательская существует уже два года, но платформа не стала массовой. Причины две: над качеством еще надо поработать. И вторая — это то, что люди любят играть ради отдыха. VR — это громоздкий шлем. Ты не можешь прийти вечером с работы и бегать рубить монстров, потому что ты устал. Но я знаю, что скоро будет новое поколение устройств. За этим, безусловно, будущее.И дополненная реальность. Это устройство, которое показывает голограммы в реальном мире. Знаю, что сейчас ведется разработка приложения, которое позволяет при надевании очков дополненной реальности, глядя на лицо человека, увидеть его профиль на фб, друзей, которые вас соединяют и прочее. То есть ты можешь идти по улице и видеть всю информацию о людях, которые тебе встречаются. С помощью очков дополненной реальности и алгоритмов машины можно видеть в темноте или в тумане.
Cмартфонам осталось лет 10. Это будет плавный
процесс перетекания в очки, в которых будет все. Еще интересно, что эти
очки могут убить телевизор. Просто смотришь на стенку — и вот тебе кино.
Об искусственном интеллекте
Искусственный интеллект (ИИ) и игры — это связанные вещи. ИИ Илона Маска уже обыгрывает чемпионов в Dota 2. Игры — это отличная среда для развития ИИ. В реальном мире много раздражителей. Никогда не знаешь, чего от него ждать. Это создает огромное давление на искусственные мозги. В играх ИИ от этого можно изолировать и дать ему возможность учиться потихоньку, как маленького ребенка в начале жизни мы ограждаем от плохого и трудностей и учим по чуть-чуть. Первые сильные ИИ будут созданы в играх. Есть еще другая сторона, которая направлена на комфорт игрока, где ИИ подстраивает сложность игры персонально — достаточно сложно для победы, но чтобы ты мог выигрывать.
Сегодня все — СМИ, кино, игры — конкурируют за время
человека. Все борются за это. Где человек посмотрит рекламу — у меня
в игре или у вас на сайте — там и будет монетизация. Поэтому людей так
сильно все разрывают своим контентом, что ни у кого в итоге ни на что
нет времени.
Три составляющих успешной игры
Перепады эмоций. Люди играют в игры, чтобы почувствовать их. На самом деле людям интересно все, что вызывает перепады эмоций. Если постоянно выигрывать — будет скучно, если постоянно проигрывать — тоже.Жанр. Чтобы игра была успешной, она должна попасть в определенный графический жанр. Сейчас в мире самый популярный жанр — это фэнтези.
Механика easy to learn, hard to master. Это правило любой игры, даже в реальной жизни, например, футбол. Мы видим, что в него может начать играть любой мальчишка. Но достигают мастерства не все. Большинство людей никогда не станут чемпионами футбола.
Ведьмак 3: Дикая Охота
Об Украине
От нас уезжают хорошие специалисты. Однако разработка игр очень развита. Насчитывается много компаний, но большинство — это аутсорсинг. Мы просто не попадаем в титры.Игроку номер один приготовиться
Нас ждет подобная матрица. Это конечно не 10 лет. Это 20-30 лет. Условно ты просто ложишься и надеваешь шлем виртуальной реальности. Электроды подключаешь себе к позвоночнику, а питание — через капельницу. И все, ушел себе в свой персональный прекрасный мир.
Вот живешь ты в Украине сегодня, и тебе что-то
не нравится. Берешь и создаешь себе в VR свою идеальную Украину. Где все
ведут себя так, как тебе хочется. А захотелось что-то поменять —
устроил себе ядерный апокалипсис и выживаешь там. Это нас однозначно
ждет.
Мы уже сегодня видим геймеров, которые не встают из за компьютера пока их не замучает голод или пока от бессилия спать не лягут.
И это простой компьютер, простой монитор. А что будет, когда человек
сможет получить полное погружение и капельницы, которые решают проблемы
физиологических потребностей?Самый важный вопрос — это подача информации на кору головного мозга. Сейчас можно считывать информацию с коры головного мозга — энцефалограмма показывает разные состояния мозга. И была проблема, как загрузить хоть что-то обратно. Сегодня технологии позволяют загрузить в мозг человека галлюцинации. Примитивные образы. На разработку таких технологий больше всего толкают проблемы незрячих людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий