Кстати, об «интимности» события ХЗВ в ОХМ. Разумеется, сегодняшняя фейсбук-лента пестрела отличными фото Вовы и Альберта в кружевных трусиках. И, конечно же, многих этот факт слишком возбудил: да как же так можно, вот он – новый директор во всей своей красе, и т.д. Замечу, что перед самым началом выступления Пахолюк сразу спросил у зала: «Есть хейтеры? Нет? Жаль. Мы так хотели, чтобы их было сегодня побольше. Ну что ж, когда появятся разгромные критические статьи в изданиях, просто знайте – что авторов здесь даже не было». Так и произошло. Все обсуждают внешний вид ХЗВ, их подачу, тексты, превалирование обсценной лексики в стенах музея (кстати, орать вместе с ХЗВ на весь музей: «Толстеть охуенно» - бесценно!), и никто не обсуждает музыку.
А музыка ХЗВ с составом высококлассных музыкантов раскрылась в полной красе. Да, не было полной духовой секции и барабанов, но то, что выдавали Арнаутов/Морозова/Цветинский, было где-то на грани музыкального экстаза. Все аранжировки сделал Андрей Арнаутов, джазовый музыкант топ-уровня, долго поживший в США и переигравший с такими ребятами, как Арчи Шепп, Хэнк Джонс, Чарли Берд, Рой Харгрув и многими другими. Андрей уже давно живет во Львове и в общем-то почти совсем перестал играть. Не интересно ему это с местными проектами. Он берет бас-гитару в руки только тогда, когда его что-то действительно цепляет. Вот как это произошло с «Хамерманами». По сути он сам предложил им этот проект – расширенный состав с живыми музыкантами. И это было предложение, от которого нельзя отказаться. Трубач Яков Цветинский тоже очень мощный музыкант: преподавал сначала в Днепровской консерватории, потом пару лет преподавал в Мичигане в музыкальном колледже. В общем – уровень музыкантов зашкаливает.
И это очень хорошо было слышно. ХЗВ начали с простых дуэтов под аккомпанемент Саши Морозовой, и только на 5-6 композиции вышли остальные музыканты. И вот там-то уже и пошла жара невероятная: раскачали зал так же легко, как Роллинг Стоунз в лучшие свои годы. Просто на раз-два. В их музыке, полной отличных мелодических конструкций, хуков и довольно интересных ходов, появилось еще больше запповщины (Арнаутов так и сказал, что он ориентировался именно на Заппу, когда работал над аранжировками), и весь этот невероятный стеб, которым пронизаны их тексты и сценический перформанс, на контрасте с отличной музыкальной составляющей оказался еще более смешным, еще более бьющим под дых, а точнее – по яйцам.
Не все могут держать такой удар по пошлости и ханжеству. Вот и приходится обсуждать кружевные трусики Вовы и Алика, еще глубже погружаясь в удручающий провинциализм и местечковость, столь присущий одесситам. Впрочем, зрители, попавшие на концерт (а в маленький Серебряковский зал набилось более 100 человек) провожали группу овациями и вообще очень тепло встречали каждую песню ХЗВ. Так что есть, есть надежда, что одесситы станут такими же адекватными, как и «Хамерман знищує віруси» - самая адекватная группа Украины.
Источник:
Комментариев нет:
Отправить комментарий