В общем-то невозможно уже писать о любом новом альбоме
Марка Нопфлера без полемики с несколько утомившими ремарками про
"занудность", "одну и ту же песню" и надоевшими сравнениями
с Dire Straits (понятно в чью пользу). Чем более ровными кажутся на первый послух
сольники Нопфлера, тем интереснее обнаруживать в каждом из дисков некую
индивидуальность. Бескрайний простор американы на "Sailing To
Philadelphia", приглушенную британскую камерность "Kill To Get
Crimson", амбициозность и кельтские тона "Get Lucky", контраст
современной электроники и архаичного кантри-блюза "Ragpickers Dream",
заметный элемент блюза на "Privateering". Да и по уровню материала
диски представляются не очень ровными: двойной "Privateering"
показался очень ярким, богатым и щедрым альбомом, возможно, лучшим у Марка за
долгое время. Напротив, последовавший за ним "Tracker" - более
бледным и даже вторичным. И в тот момент, когда кажется, что Нопфлеру уже
больше нечем удивить, он выпускает свой "Down The Road Wherever".
Да, конечно, это всё тот же сольный и очень спокойный
Нопфлер, и здесь по-прежнему много того самого кантри-фолк-блюза с кельтскими
мотивами, которые одни обожают, другие - на дух не переносят. Но здесь есть и
кое-что еще. Во-первых, элементы джаза на нескольких номерах. Периодически
возникающая духовая секция и меланхоличная труба "а-ля Майлз" очень
здорово обогащают звук и выглядят абсолютно уместно. Но самый главный сюрприз
от Марка - это явные элементы фанка на таких вещах, как "Back On The
Dancefloor", "Good On You" или "Nobody Does That".
Стильная гитара-квакушка, женские бэки и совершенно отличный качающий грув! Да,
если прикинуть, грув появлялся у Нопфлера и раньше, он умеет с ним обращаться,
но кажется впервые Марк вывел его на первый план и преподнёс как следует.
Фирменный шарм и флегматичность Нопфлера, которые он сохраняет на этих
композициях, идут им только на пользу: так хороший танцор легким движением
плеча может свести с ума больше женщин, чем другой - стоя на голове. И конечно,
всё это не производило бы такого впечатления без должного уровня композиций:
трудно было предположить, что после прослушивания нового диска Марка Нопфлера в
голове будет крутиться сразу несколько привязчивых хуков! Один из лучших
альбомов в сольной дискографии и уверенное возвращение на танцполы планеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий