Ден Дмит.;))

вторник, 11 декабря 2018 г.

Фавелы Рио-де-Жанейро и поиски наркобарона.


Я сидел за рулем. На пассажирском сидении был выходец из банды, который координировал нас с преступниками и помогал выйти на наркобарона. На заднем сидении был Саша Дмитриев и гид. Мы ехали на интервью с главарем, хозяином одной фавелы. Встречу организовывали целый месяц, очень хлопотно, не без помощи высокопоставленных полицейских. Нам помогли, но 10 раз предупредили: вы можете не вернуться, это особая территория и люди, не смотря на все договоренности вас могут убить, такой риск есть. Но остановить нас было уже нельзя – включился азарт журналистов. Мы остановили машину возле нагромождения ящиков посреди дороги – это условный «блокпост», который в этих местах намекает, что дальше ехать без авторизации нельзя. Если поедешь без сопровождения – машину просто расстреляют. Я решил телефоном снять то, что вижу вокруг. Включил запись, стал комментировать, и вдруг посредник от бандитов и гид хором закричали: «Стекло, стекло, стекло». Я повернул голову и увидел, что вплотную к машине остановился мотоцикл, с двумя парнями в шлепках и шортах. Пассажир мотоцикла держал направленный в меня на уровне виска пистолет. Я рефлекторно поднял руки и уронил телефон. Мне продолжали кричать – открой окно. Левой рукой я нащупал кнопку и опустил стекло. И сразу почувствовал прикосновение прохладного металла к голове. Если честно, такое состояние я еще не испытывал: нетипичной повышенной концентрации и сверхбыстрого хода мыслей. В моей голове за доли секунд проскочили основные варианты развития событий. Кто этот парень? Если из банды, которая ждет нас для интервью с боссом – все должно обойтись. Но здесь работают три группировки, и я это знаю. А вдруг это люди из другой банды, которые просто заметили камеру? Или просто решили проверить чужих, незнакомых? Видя, как паникует наш сопровождающий из банды, я четко осознавал, что прямо сейчас все может закончится. Вообще. В Бразилии мы уже ездили с полицейскими в рейды по местам убийств – каждую ночь их происходят десятки. Каждую. Мы просто ездили в колонне с мигалками от одного тела к другому, и так несколько ночей подряд. Я понимал, что стоимость жизнь в этих местах равна нулю. Поэтому, когда головы коснулось прохладное дуло – я прекрасно понимал, что сейчас может просто «выключиться свет», а что будет дальше, я уже не узнаю. Это был, пожалуй, самый напряженный момент за все годы путешествий. За эту же долю секунды в голове успела проскочить еще одна мысль: «Хорошо бы, если они сейчас просто ограбят, заберут всю технику и машину». В это мгновение ограбление казалось мне самым лучшим вариантом, потому что на кону четко стояла жизнь. Парень приказал ехать за ним, пистолет под мышкой левой руки направил на меня правой рукой. Я ехал и смотрел в ствол, который смотрел на меня)) Нам открыли ворота жилого комплекса. Помню, как в эту секунду хотелось отмотать время назад и закричать: нет-нет, я не хочу никаких интервью, давайте все отменим. Но точка не возврата была пройдена давно. Мы заехали во двор, где в нас направили пистолеты еще 5-7 парней в шлепках. Обыскали, приставили к ребрам пистолеты и повели вглубь двора. Вокруг, среди простых людей, занятых повседневными делами, было много людей с оружием, и это никого не смущало. Шла обычная жизнь: женщины болтают, дети играют в футбол. Двух иностранцев под дулами пистолетов куда-то ведут, на глазах у всех. Как сейчас помню, когда нас толкнули дулами в сторону тупика, в углу двора, и повели в пространство между пятиэтажкой и забором, я тихо сказал Саше: «Кажется, сейчас нас просто кончат». «Угууу, стремно…», - в своем стиле ответил немногословный Саша.
Я пишу этот пост, а значит все обошлось. Чем закончилась эта история, и как мы сделали уникальное интервью  смотрите тут:  
ФАВЕЛЫ. ВИДЕО. 

 Это материал, которым я очень дорожу. В этой же серии – маленькое чудо. Как нам удалось навсегда изменить жизнь молодых ребят из фавел. Очень рекомендую. Такого мы еще не снимали. Такое вообще обычно не снимают))


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...