Как
вам известно, те, кто живет в Ужгороде, давно и часто ездят за границу, потому
что она до неприличия близко. Но мы бываем не только в общеизвестных
достопримечательностях типа Будапешта и Праги. А и в обычных маленьких городах,
где живут простые люди, не балованные туристическим вниманием.
Так
вот для иллюстрации расскажу, как я в венгерском городке Кишварда ходил гулять
и осматривать простые алкозаведения. Еще летом.
Шел
куда глаза глядят и забрел в Bakkancs kocsma. Корчма «Башмак» то есть. Пивняк
зачуханный, грязный, дешевый, но атмосферный.
Взял
фрёчч – причем у них там нет сифона, потому вино мне смешали просто с водой из
крана – и разговорился с немолодой барменшей. Сказала, что пивняку сто лет. Еще
до первой мировой открылся.
Сижу
и наблюдаю, как безобидные алкоголики с алкоголичками мило танцуют медляки под
Zámbó Jimi. Это такой венгерский кучерявый поп-певец, похожий на длинношерстную
рыжую собачку с добрым взглядом. Поет он шото типа сладенькой попсы в стиле
девяностых, но, конечно же, с текстами, от которых млеют его поклонники. Лучшие
годы этих вот танцующих прошли под музыку именно этого Zámbó Jimi. Потому они и
не жалеют денег и опускают в музыкальный аппарат монету за монетой. Для полной
картинки добавлю, что певец застрелился в 2001 году.
Тут
заходит обтатуированный чувак, который вчера видел меня в баре Kortyintós. Что
переводится, как «Давай по глоточку».
То
еще более страшный пивняк, чем этот, но на вид ему нет и 20 лет. Он здоровается
со мной и спрашивает, как дела. Норм, говорю, что тут скажешь.
А
потом заходит красивая женщина лет тридцати. Без правой руки ниже локтя и с
букетом цветов – сирень, тюльпаны и гвоздики. Здоровается со всеми, ей
отвечают, но сдержанно, явно знают ее давно. Местный персонаж.
Я
допиваю первую порцию, беру еще стакан такого же пойла, выхожу на темную
террасу покурить и сажусь на лавочку. Через минуту женщина без руки выходит
тоже, становится передо мной, закуривает и начинает говорить доверительным
тоном, будто мы уже два часа тут болтаем. Затем показывает мне шрам на ноге
ниже колена. Рассказывает, что ее зовут Andrea и что недавно ее изнасиловали
возле синагоги. Потом показывает часы золотого цвета, которые ей подарил
племянник:
–
Правда красивые?
Киваю.
– А
давай пересядем вон на ту лавочку, я боюсь темноты.
Не
успеваю ответить, она меняет тему. Просит триста форинтов на такси, потому что
нога болит, а ей далеко идти. Я не говорю ни да, ни нет, потому что все
понятно.
Тут
из бара выходит одна алкоголичка, еще вполне трезвая, становится за спиной
Andrea, делает напряженное лицо и отрицательно машет мне руками – мол, чувак,
не связывайся с ней, не надо, она твою жизнь погубит, уноси ноги пока не
поздно.
Andrea
из чувствительных натур и, само собой, чувствует спиной, что чья-то аура тут
рядом жестикулирует, и оборачивается. Алкоголичка резко опускает руки и просит
у меня зажигалку, типа только за огнем вышла.
Однорукая
женщина продолжает говорить. На этот раз она сообщает, что у меня такие же
глаза, как у ее бывшего мужа. Я киваю, ведь в ее монологе не могла не
прозвучать подобная фраза.
Тем
временем алкоголичка продолжает показывать мне драматичные знаки руками и я
глазами даю ей понять, шо сигнал принял.
Я
конечно и сам уже догадался, что у Andrea тяжелая судьба, не слишком удачно
повлиявшая на ее мозговую деятельность и личную жизнь. Но тем не менее, я
благодарен алкоголичке, которая видела меня впервые и все же благородно решила
спасти мне жизнь.
Тут
вполне кстати закончилось вино с водой из-под крана, я сказал собеседнице, что
иду за новой порцией, пошел к стойке, рассчитался и ушел домой.
На
первый раз хватило.
Вот
такие они, провинциальные столетние пивнухи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий