В этот раз
пространство галереи Invogue#art выглядело особенно пустым, не смотря на
большие (или лучше обозначить их как «значительные») фотоработы. Стоп! Это НЕ
фото! Это – diasec: нанесённая на алюминий глянцевая фотобумага, покрывается
стеклом, а смотрится как единое целое - ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ.
Это
выглядит как съёмки Hubble’а космических далей в движении, там словлен момент
движения, застигнут. Это не просто там «красиво», - это волнует; после чего
соглашаешься с названием «Квантовая молитва». На фото запечатлён момент слияния
жидкого, расплавленного стекла и потёкшего алюминия. Алюминий агрегатов
трансформировался. И результат этого акта предстаёт перед зрителем в выставке
«Квантовая молитва».
Хотя первым, на
что обращали внимание зрители была перекраска стен в цвет «графит» (насыщенный,
искрящийся серый) и цвет Magento… (близкий к цвету маргаритки). Так вот, в
первом, там, где «графит» и были эти Космического плана и размера работы
diasec, что заставляло действительно думать об эффекте слияния материи (металла
машин) и духа (стекла). Там действительно ЧУВСТВУЕТСЯ эффект слияния!
Стоп!
Эти, так сказать, космогонические темы у автора не случайны, она действительно
интересуется подобными проблемами, что в своё время привело её на философский
факультет. Более того, женщин, «роющихся в карбюраторах» множество, как и в
новейших технологиях!!!
Но
зато в следующем зале, окрашенном в мagento, представлены сугубо приватные
работы. В галерее явлена очевидная оппозиция: «шикарное – приватное». Приватная
по размеру живопись, да и по сюжетности. Некие точки, как оказалось, «план
сверху» людей в их суете-маете. Это часть проекта «365», когда художница
создавала своеобразный «Дневник», ежедневно фиксируя/документируя таким образом
жизнь свою на протяжении года.
Хотя лично я выделила бы (опять-таки) небольшую по размеру, угловую работу всю в полосочках… (но каких! тревожных и оптимистичных одновременно!).
В дальнем же зале видео показывает, а Оксана рассказывает о своём большом проекте, о его воплощении; показано КАК течёт стекло…
А вот если попытаться рассказать о творческом пути автора, то придётся перейти на язык охов и вздохов: мало у кого из украинских художников можно наблюдать подобный «послужной список»:
Оксана Мась представляла Украину на 54-ой Венецианской биеннале, участвовала в 55-ой Венецианской биеннале, получила приз Независимых Критиков на 65-ом Фестивале киноискусства в Локарно, на биеннале «Женщины и искусство» в Шардже, ОАЭ. Но также это и Art Basel Miami (Майами, США), Frieze (Лондон, Великобритания), FIAC (Париж), ARCOmadrid (Мадрид, Испания), The Armory Show (Нью-Йорк, США), Art Dubai (Дубай, ОАЭ).
Работы Оксаны продаются на аукционах Sotheby’s, Christie’s и Phillips и находятся в коллекции музея современного искусства MA*GA, (Милан, Италия), Stella Art Foundation, BREUS Foundation, коллекции Joerg Bongartz (Deutsche Bank, Германия), музея Соpelouzos Family Art Museum (Греция), Capital Group Art Foundation.
Однако, сверяясь с интернетом, первым там всё же открывается «писанковый» проект «post- vs proto- Renaissance».
Комментариев нет:
Отправить комментарий