Вполне ожидаемо, новый фильм братьев Коэн «Баллада
Бастера Скраггса» не стал шедевром, но несколько отличных эпизодов в нем есть.
Почему же «вполне ожидаемо»? Изначально вся эта эпопея с мини-сериалом для
Netflix – антологией в жанре вестерна выглядела подозрительной, и не зря.
Коэны, по своему обыкновению, морочили головы журналистам: вместо мини-сериала
получился двухчасовый альманах о шести эпизодах.
Не ошибусь, если предположу, что Джоэл и Этан просто
сбагрили Netflix’у несколько нереализованных идей для короткометражек, сшитых
на живую нитку то ли с придуманными наспех эпизодами, то ли с отбракованным
материалом. А почему бы и нет, раз у Netflix денег куры не клюют.
Но Коэны не были бы собой, кабы этот элегантный развод
стримингового сервиса на большой бюджет не превратился бы в антологию стиля.
Шутовской зачин в духе «Лимонадного Джо» (интересно,
видели ли его Коэны?) – дань классическим мюзиклам, уже сполна отданная в
«Цезаре» и «Брате», откуда, кстати, и перекочевал поющий Тим Блейк Нельсон.
Один из лучших эпизодов – «Девушка, которую напугали», традиционный для Коэнов
нуар со странным любовным треугольником и непредсказуемой развязкой. «Останки» –
философская притча в упаковке странноватой комедии (см. «Серьезный человек»).
Наконец, сольный выход Тома Вейтса в роли
золотоискателя, один из трех лучших эпизодов фильма, как дань великому артисту,
который почему-то до сих пор не появлялся ни в одной из коэновских картин –
хотя его там очевидно не хватало.
Увы, «Под Алгодонесом» (как и «Вход за еду», несмотря
на весь его убийственный сарказм: кажется, Коэны еще не высказывались так едко
по поводу шоу-бизнеса) кажутся на этом фоне отбракованными эпизодами из
«Железной хватки».
Этим историям не помешал бы сквозной персонаж, как в
киноальманахах Джармуша, и на эту роль отлично подошел бы Сэм Эллиот, который
уже блестяще справился с ролью Рассказчика в «Большом Лебовски», но его уже
украл для своего героя Брэтт Хэйли. (Мы недавно писали о его новом фильме
«Сердца бьются громче».)
Впрочем, несмотря на некоторую лоскутную пёстрость
этого фильма, новый фильм Коэнов – это всегда праздник. «Баллада Бастера
Скраггса» получилось такой себе пре-пати к очередному будущему шедевру,
который, хотелось бы верить, уже на подходе. Надеемся и ждём!
Не согласен, этот фильм шедевром стал!
ОтветитьУдалить