В 2015 году вышел альбом загадочного персонажа по
имени Charles Bobuck, посвящённый памяти его покойного дедушки. Альбом
назывался «What was left of Grandpa», на обложке имелся стикер «The Residents
present», все гитарные партии записал многолетний коллаборатор «Резидентов»
Нолан Кук, а рассказ про дедушку, на основе которого был сделан альбом,
заканчивался просто феерически:
Бабушка на много лет
пережила деда. Она увидела, как её дочери рожают дочерей, которые, в свою
очередь, родили ещё больше дочерей. В 90 лет бабушка вышла замуж за мужчину,
которого встретила в доме престарелых. Он был настолько толстым, что не мог
дотянуться до пола, поэтому бабушке приходилось самой стричь ногти на его
ногах.
Пластинка стартовала с красивейшей мелодии, как будто
взятой напрокат из винтажной советской фантастики для детей и юношества, но уже
через полминуты съезжала в визгливое авангардное камлание а-ля Йоко Оно. Далее
следовала электронная обработка джеймс-бондовской темы, сделанная настолько
лихо, что вариант Моби, входящий во все «бесты» музыкальной бондианы,
воспринимается после неё не иначе как прямолинейная коммерческая
техно-погремушка.
Было ясно, что композитор-самородок, открытый
«Резидентами», не лаптем щи хлебает. Основу альбома составляли
экспериментальные пьесы на околотанцевальной основе, этакий кетаминовый обморок
Фэтбой Слима, отрубившегося прямо на пороге Белой Комнаты, воспетой визионерами
из The KLF.
Что до автора, то его хотелось назвать непременно на
русский манер Чарльз Бобок и ждать, когда этот самый Чарльз пропустит сквозь
себя морок белых ночей и запишет ещё один концептуальный альбом, на этот раз -
по мотивам «Дневников писателя» Ф.М. Достоевского
А насчёт
помешательства, так у нас прошлого года многих в сумасшедшие записали...
Очередное great rock‛n’roll swindle было раскрыто
спустя пару лет. Один из отцов-основателей The Residents Харди Фокс признался,
что он и есть тот самый Charles Bobuck. На какое-то время Фокс отошёл от дел
группы и увлёкся сольным музицированием. В результате под вывеской Bobuck он
выпустил дюжину экспериментальных альбомов (в Европе большинство из них вышло
на венском лейбле Klanggalerie).
Помимо полноформатных пластинок Харди Фокс
периодически публиковал в сети музыку из своих архивов. Такие релизы
выкладывались в цифровом формате для платного скачивания. Один из серии
интернет-синглов под названием «Paying the Sun» вышел в январе 2018 года.
В сопроводительном тексте Фокс рассказал, что этот
трек был записан во время сессий к альбому «What was left of Grandpa», но в
финальную версию не вошёл. В чём причина этого безжалостного музыкального
геноцида, совершенно неясно. Цепкий мрачноватый инструментал с неким подобием
жужжащих диджериду, царапающей слух гитарой и минималистичными клавишными
прекрасно вписывается в атмосферу экстравагантного трибьюта деду-ветерану.
Под стать музыке и обложка «Paying the Sun». В
оригинале это фото раскачанного красавца Уилла Хиггинсона (Will Higginson),
героя бесконечных гламурно-небритых фотосессий. Авторский цинизм и нехитрый
фотошоп превратили томного мачо-засранца в образцового линчевского мутанта.
Однако предъявить иск об оскорблении и т.д. у
Хиггинсона вряд ли получится. 30 октября 2018 года Харди Фокс умер от рака
мозга.
The Resident is Gone, Резидент выбыл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий