56 лет, две третьи своей жизни художник Лобанов (1924-2003) провел в психбольнице. За эти годы он создал несколько тысяч рисунков (из них — более 500 автопортретов), центральной темой каждого из которых обязательно являлось огнестрельное оружие. Этот мотив связан с тем, что в годы ВОВ солдаты пообещали подарить ему винтовку, но — оказалось — обманули.
В психушке, куда сабж угодил в 1947 году, Лобанову определенно нравилось. Здесь он мог свободно рисовать, заигрывать с больничной поварихой (которая, кстати говоря, стала его музой), и вообще, жить в свое удовольствие. Когда в 60-х годах родственники решили забрать Лобанова из психбольницы, он категорически воспротивился этому.
Из-за своей глухонемоты Лобанов был обделен грамотностью. Отсюда вытекали такие своеобразные подписи к картинам которые придавали им особый глубинный, метафизический смысл и подтекст, как «Охотник стреляет лес» или «Сталина оба сын». Знатоки расшифровали, как "оба Сталина и один из них - сын".
Единственными словами, которые давались ему хорошо, были: А. П. Лобанов. Так он подписывал большую часть своих картин. Арт-концептуалисты были в особом восторге.
По манере исполнения рисунки Лобанова напоминают работы Пиросмани, но гораздо больше доставляют. Во-первых, почти на каждом рисунке аффтар изображал свое ноу-хау — винтовку Мосина, оснащенную двумя стволами. Во-вторых, он тщательно прорисовывал мелкие детали. И, да, одни его подписи стоят того, чтобы смотреть эти картины. Творчество художника известно далеко за пределами РФ.
Текст по материалам "Луркоморья"
Комментариев нет:
Отправить комментарий