Жан-Клод Ван Дамм продолжает удивлять, превратившись
на старости лет в довольно сносного актера. Год назад вышел первый сезон
мини-сериала «Жан-Клод Ван Джонсон» (к сожалению, так и не продленный на новый
сезон), в котором герой боевиков восьмидесятых посмеялся в стиле абсурдистской
комедии вдоволь – и над собой, и над собственным амплуа, и над жанром.
Новый выход одного из любимейших героев боевиков
советских подростков восьмидесятых – сумрачный триллер «Вышибала», переведенный
у нас как «Лукас». С точки зрения рассказанной истории ничего нового: у
отставного спецназовца-вдовца плохие люди похищают дочку и заставляют работать
на себя – как водится, это они зря так поступили. Но в отличие от прежних
фильмов, брызжущих тестостероном, кровью и потом, «Лукас» напоминает не
увлекательное и опасное приключение, а хождение по кругам ада.
Сумрачный Брюссель спальных районов и ночных клубов
выглядит на экране идеальным городом для жанра нуар, а Ван Дамм – постаревшим и
бесконечно уставшим «от всего этого дерьма», но все еще очень опасным героем.
Постановщик Жюльен Леклерк идеальным нюхом ориентируется на ранние фильмы
Николаса Рефна: первых двух «Дилеров» и «Истекающего кровью», которые были в
большей степени социальными драмами из жизни мелкого криминалитета, нежели криминальным
жанром в чистом виде. И нужно сказать, что «Лукасу» очень идет казаться чем-то
бОльшим, чем он есть: по сути, второсортным триллером со «сбитым летчиком» в
главной роли.
Так что если вы любите небанальную криминальную
интригу (а она здесь присутствует) и безнадежную атмосферу фильмов-нуаров, вам
определенно сюда. И да, Ван Дамм действительно ИГРАЕТ, кто бы мог подумать)
Комментариев нет:
Отправить комментарий