Ден Дмит.;))

пятница, 4 мая 2018 г.

ТАКИЕ ЛАЙКИ

А вам не кажется, что они/вы/мы придаем лайкам преувеличенное значение? Ну типа часто количество лайков под чем-то используют как аргумент и доказательство. Мол, вот, смотрите, вы видели, сколько там лайков? Их там очень много.   
И выглядит это, как неоспоримый аргумент.   Не знаю, но на всякий случай напомню, что такое лайк – это почти незаметное движение пальцем по экрану или по кнопочке на мышке. И все.   Это не договор, подписанный у нотариуса, это не чек, полученный на кассе, это даже не вербальное обещание вынести завтра мусор.   Лайк никого ни к чему не обязывает. Лайк можно ставить френду каждый день, а можно дарить только раз в году – как цветы на день рождения.   
Можно ставить лайки не за пост, а за красивые глаза и большие сиськи. А можно не поставить лайк даже за прекрасный пост, потому что автор пост слушает дурацкую музыку. Или не поставить, бо лень или не хочется, чтоб муж/подруга/препод это увидели.   
Можно щедро ставить лайки всем подряд, а можно никому – от жадности. Можно ставить лайки постам, противоречащим друг другу. Можно ставить лайки только в трезвом или только в пьяном состоянии. А можно только по выходным или по ночам. Лайки можно ставить потому, что другие поставили – а я, что, хуже? Или наоборот, не ставить, потому шо все поставили.   
А сколько раз вы ставили лайк только потому, что вчера пили с этим человеком пиво?   
Нет, ну да, конечно, лайк, это кое-какая позиция. Типа поддерживаю вот это вот. Или мне нравится, как ты это сказал. Или, мол, пусть все видят, что я согласен с заявлением Васи о том, что коты красивее собак, а попса говно. Ну и все такое прочее.   
Но высказывая некоторую позицию лайком, люди не несут никакой ответственности за это. Они всегда могут сказать, я случайно, я не дочитал до конца, я не знал предыстории, я был пьян, я заболел, я упал, я сошел с ума.   Или – меня толкнули в маршрутке, это сын баловался телефоном и поставил лайк, кошка прыгнула на экран, это был сарказм или я хотел рассердить Васю, Люсю, Мусю. Или – а не ваше дело кому и за что ставлю лайки, уйдите от меня, вы даже тест «Какой ты овощ» не способны пройти.   
Ну и все мы видели отличные посты с шестью лайками, и дурацкие с тысячей лайков.   Но дело даже не в этом, а в том, что этим количествам мы придаем слишком большое значение.   
Вот представьте, что за каждый поставленный лайк со счета юзера будет сниматься одна гривна и перечисляться автору поста. Прошелся человек по ленте и за час облегчил свою карточку на 36 гривен. И хотя одна гривна не так уж и много, но сами понимаете, при таком раскладе даже близкие родственники будут дарить вам лайки только на рождество.   
Ну или например лайки можно будет ставить только носом. То есть раз уж тебе так сильно нравится фоточка или текст, не поленись ткнуть носиком по кнопке, иначе не считается. Количество лайков опять же сильно упадет, а экраны телефонов станут мутными от, извините, соплей.   
Или вот бан. Люди угрожают баном так, будто от того, что ты забанишь Алешу, он покроется коростой, его перестанут любить телки, уволят с работы и он умрет от авитаминоза в нищете и одиночестве.   
Ничего подобного с Алешей не случится. Ему насрать на бан. Так же как и вам.   
А эти волны срачей. Ну вы ж не хуже меня знаете, что закончится одна волна, придет другая. Как на море. Срачи гаснут и разгораются. Это нор-маль-но. Не теряйте из-за очередной волны срача настоящих друзей. Друг иногда имеет право на свое мнение, и все мы можем ошибаться.   
Расслабьтесь немножко. Рассказывайте истории, веселитесь, шутите. Фейсбук это не конференция по лечению депрессии или по сексуальным проблемам панд.   
Нет, ну да, конечно, в соцсетях можно и нужно говорить о серьезных вещах. И да, соцсети помогают делать и добрые, важные дела. Но далеко не всегда стоит принимать все, что там видите близко к сердцу. Вспомните, что когда-то вы спокойно обходились без фейсбуков, срачей и лайков. И что, плохо вам было? Возможно, даже лучше, чем сейчас.   
А помните, вы когда-то смотрели телевизор? А сейчас даже непонятно, зачем вы сидели часами перед экраном и смотрели глупости, которые сейчас уже не имеют никакого значения. Вы же просто развлекались. А сейчас развлекаетесь в фейсбуках.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...