Ден Дмит.;))

среда, 2 мая 2018 г.

Одесский музыкант Феликс Шиндер - о творчестве, жизни в палатке у моря и странствиях по всему миру


Феликс Шиндер и «Деньги Вперед» - настоящая музыкальная банда из Одессы, исполняющая смесь народной еврейской музыки с хулиганским фольклором Молдаванки.

Группа активно участвует в крупных международных проектах, масштабных городских праздниках и фестивалях. Также ребята много путешествуют и прославляют одесскую культуру за границей.

Популярность за пределами Одессы пришла к группе после участия Феликса Шиндера в шоу «Голос країни», тогда публика и именовала музыканта «королем одесского фольклора». Песни в его исполнении собирают сотни тысяч просмотров на ютуб.

Журналист Zачем побывал в гостях у Феликса Шиндера, который в буквальном смысле целый год живет на берегу моря. За стаканчиком лимонного фреша он рассказал о своем образе жизни, гастролях за границей, о конфликтах в группе и звездной болезни. Об этом всем и о том без чего же музыкант не представляет своей жизни, читайте в нашем материале.


Феликс, расскажи, как ты пришел к музыке, мечтал об этом с детства?

Нет, у меня вообще не было желания стать музыкантом лет до 22. Юношеский максимализм приводит к социальным проявлениям. Например, я постоянно попадал в какие-то переделки, драки, иногда в милицию. Хулиганистое было время. Я все пытался как-то выразиться. С первым опытом выступлений, когда написал пару песен и мы с Женей, нашим гитаристом, их сыграли, я понял, что можно проявлять себя таким образом. Моя первая группа называлась «Хайвэй», это была такая хипповая банда, мы ездили автостопом, играли хипповый дорожный музон.

Кем работал пока не связал жизнь с музыкой?

Я закончил 9 классов, а потом начал путешествовать автостопом. Ремонтировал велосипеды. Одно время занимался велоспортом. Ну, как спортом, просто гонял с утра до ночи на трассе здоровья. Прыгали, рыли трамплины в парке Горького на Черемушках. Велосипеды, торговля и автостоп. Если бы не музыка, стал бы каким-нибудь авантюристом. Вообще я хотел работать в заповеднике, быть зоологом, а именно орнитологом. Хотел заниматься птицами, быть рядом с животными.
Тебя часто можно увидеть с гармошкой на концертах, играешь еще на каких-то инструментах?

Увлекался игрой на дарбуке. Умею играть на барабане, но только не на самой установке, а на каком-то ручном. Если понадобится, могу и на флейте подудеть какую-то импровизацию. Еще пытался освоить фоно, но этим нужно очень серьезно и регулярно заниматься. А мы много ездим и путешествуем, поэтому достаточно времени уделять не получается. На варгане и бубне могу играть. Ну, и конечно на гитаре. Но лучше всего дается гармошка, играю на ней 12 лет.

У тебя коллектив из 8 человек, между вами возникают творческие разногласия? Как вы решаете конфликты в группе?

Конфликты есть. Они действительно касаются музыкальных интересов. Например, я хочу, чтобы мы регги, рок-н-ролл или абстрактную песню спели. Но не всем это нравиться. И решить такой вопрос можно двумя путями. Либо сделать сольный проект, где ты реализуешься, либо подождать, посмотреть останется ли эта идея жива. Редко бывают конфликты, но компромиссы находим. Иногда нужно просто выждать пока у кого-то пройдет плохое настроение. Это кстати самая популярная вещь, просто плохое настроение, которое нужно переждать.

Часто ли бывает так, что нет настроения и совсем ничего не хочется?

Все это бывает регулярно. Но чтобы прям ничего не хотелось, такого не случается. Я не помню такого. У нас постоянно концерты, нам некогда впадать в депрессию.

Откуда черпаешь вдохновение?

Вот живу на море, оно меня вдохновляет. Мой друг Женя, который ходит в горы, вдохновляет. Ну, и, конечно же, любовь.

Расскажи про свой образ жизни? И почему решил жить на море?

Сначала я пришел к тому, что не хочу работать, потом пришел к тому, что деньги не главное. Потом, что мне нравится природа и свобода. А потом я решил, что могу себе все это позволить. Раньше я снимал разные прикольные квартиры в центре. В прошлом году я забрел на пляж, на скалодром и захотел здесь остаться. Предложил Жене, он поддержал мою идею. Сейчас мы здесь живем еще и с Димой, нашим басистом. Тут можно жить в палатках, тут можно снимать домики. Некоторые видят в этом какой-то дискомфорт, например, то, что здесь нет транспортной развязки, или холодно зимой. Но на само деле, плюсов больше. Можно пожертвовать чем-то, если ты хочешь просыпаться с видом на море и жить на природе. У меня нет стенки дома, нет гудящих троллейбусов, нет кричащих людей, кроме дискотек летом. Я живу на море уже год, и я счастлив.

А как проходит твой день?

Мои дни кардинально разнятся. Бывает могу лениться, ничего не делать, как нормальный человек провтыкать все дела. Бывает, что сделаю все свои запланированные дела и даже больше, спортом займусь, сок выпью, зеленый салатик себе сделаю и даже деньги есть, и секс есть и все есть. А бывает, все наоборот. Единственное, что я никогда не работаю. У меня нет определенного графика, что нужно встать во столько-то и лечь тогда-то. Я себе сам все это построил.

Ты постоянно путешествуешь и выступаешь с концертами в других странах. Как люди за границей реагируют на одесскую музыку? И на одесский юмор, понимают ли его там?

Начну с юмора. Юмор — это вещь интернациональная. Она может быть объяснена, переведена, показана и всячески сыграна. Учитывая, что нас 8 человек, мы уже визуально составляем один анекдот на сцене (смеется). Люди везде понимают живую энергию. Не было места, где нас не принимали. Везде люди танцевали, смеялись и улыбались.

Где больше всего понравилось?

Мне нравится Израиль, мы очень классно там отдохнули с командой. Касательно каких-то отрывов группы - это Амстердам. Если говорить о путешествиях, то Южная Америка была невероятной. Везде было классно и по-своему интересно.

А что запомнилось больше всего?

Во время тура по Европе мы выступали в нескольких городах Германии. И играли для людей, которые были далеки от одесского фольклора и от Одессы в принципе. Они не знают русского языка, даже, порой, английский не все знали там. В наших песнях много куплетов, много слов и нужно было как-то объяснить людям суть. Иначе было бы все на одной волне. Не хотелось быть вот этим чуваком, который говорит на «тарабарщине». И мы пытались объяснить каждую песню нашим зрителям. Это было очень смешно, русские и английские слова вперемешку. Выглядело примерно так: song about love near cамовар.

Хотелось бы сейчас уехать жить за границу?

На пару дней, да. Я бы хотел в Нью-Йорк попасть, купить себе шляпу наконец-то.

Почти все творческие люди стараются переехать в Киев, так как там больше возможностей, у тебя есть такое желание?

Мне нравятся люди в Одессе. Я не готов их променять на каких-то других. Наш менеджер Витя пытался нас переманить в столицу, так как там есть всякие тусовки и среда, в которой живет украинский шоу-бизнес. Но нам хорошо здесь.

Звездная болезнь тебе знакома?

Никакой звездной болезни нет, знать не знаю, что это такое и знать не хочу.

Чем увлекаешься помимо музыки? Как любишь отдыхать?

Люблю ездить на своем мотоцикле, проводить время на скалодроме. Хотелось бы в этом году максимально поездить в горы. Альпинизм - это круто. А вообще для меня лучший отдых - это насыщенные впечатления, не пьянки, хотя бывает конечно. Пережитые какие-то истории, приятные неожиданности, познания себя и реализация своих мечтаний. У меня вообще нет такого понятия, как отдых. Есть понятие - путешествие. Люблю активно проводить время. А отдых это что-то пассивное.

Без чего не можешь прожить?

Я с трудом представляю, как бы я жил без женского пола. Я очень люблю девушек и женщин. Вот если бы мне сейчас сказали: все у тебя будет как хочешь, только девушек не будет, я бы отказался.

К чему стремишься в жизни, какая самая главная цель?

Хотел бы создать песни, которые будут вдохновлять людей на что-то красивое и в большом количестве.

Расскажи о планах группы на ближайшее будущее?

Сейчас мы работаем над новой авторской песней «Горячая кукуруза». Работаем над тем, чтобы собрать наш альбом. Закончить наш одесский репертуар, дополнить его максимально. Чтобы на предложение человека сыграть какую-нибудь песню, мы всегда могли ее исполнить. За исключением редких случаев. Также хочется найти классного режиссера, который снимет нам классный клип на классную песню в этом году. В августе обязательно сыграем концерт в Зеленом театре. Следите за анонсами.










  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...