Ден Дмит.;))

понедельник, 9 апреля 2018 г.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ИЗУМРУДНОГО ОСТРОВА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДВЕ ПАРЫ


Abstract О белом танце зелёных с оранжевыми, о предателях короны и героях нации, а также о способах раздела единой и неделимой
- Расскажи мне, Шон О'Фаррел, А куда ты так спешишь? - Обещаю - всё узнаешь, Если только помолчишь!
Есть приказ от капитана - Ночью двинуться вперёд! Вместе мы мечи поднимем В час, когда луна взойдёт!
Над долиной раздавался Лязг разгневанных мечей… Этой ночью убивали Протестантов-стукачей.
Распростись скорей со страхом, Растопи сомненья лёд! Отомстим мы сассанахам В час, когда луна взойдет!
(с) Белфаст "В час, когда луна взойдёт"
10 апреля исполняется ровно 20 лет с момента подписания знаменитых Договорённостей Страстной Пятницы (Good Friday Agreement), положивших конец вооружённому противостоянию в Северной Ирландии. И это хороший (или печальный, как судить) повод вспомнить, что же происходило в Ирландии последние 100 лет.
Завоевание Ирландии английской короной началось при Эдварде I (1272–1307) и фактически закончилось при Кромвеле в 1649-52 годах. На Зелёный Остров, населённый несколькими миллионами католиков-эриннах (самоназвание ирландцев), массово переселялись протестанты-англичане (зачастую ветераны "армии нового образца"), образовавшие немногочисленную прослойку, которая единственная обладала гражданскими правами.
Формально Ирландия обладала собственным правительством и даже парламентом ("вшивым", по выражению декана Дублинского собора Джонатана Свифта, который приложил немало тщетных усилий для пробуждения в ирландцах гражданских чувств), но фактически находилась в статусе колонии – с прямыми законодательными ограничениями на производство и грабительскими "антипротекционистскими" пошлинами, работавшими на пользу английских экспортёров. В конце концов, весь фарс с парламентом решили прекратить – в 1800 году приняли Унию Ирландии и Великобритании, а ирландские парламентарии (само собой разумеется, протестанты избираемые протестантами) перебрались в Вестминстер. Экономическая политика стала вотчиной британских властей уже непосредственно.
Великий Голод 1845-49 годов, в немалой степени спровоцированный фритрейдерской (либертарианской) политикой нового лондонского правительства и приведший к смерти полумиллиона и эмиграции (в основном в США) полутора миллионов человек, перевёл вопрос ирландского самоопределения из разряда абстрактной борьбы за свободу в категорию насущной необходимости. Как часто бывает, в этом движении сразу же сформировалось два течения: одно стояло за вооружённое восстание, а другое – за политическую борьбу в рамках британского правового поля. К началу Первой Мировой (за это время население Ирландии сократилось почти вдвое) они уже оформились в рамках партии под названием Шинн Фейн (Sinn Féin, "мы сами").

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...