Ден Дмит.;))

понедельник, 30 апреля 2018 г.

5 фильмов о поисках себя

Лучшие художественные фильмы о взрослении и поисках жизненного пути в XXI столетии.
Романы о том, как люди становятся собой, впервые появились в немецкой литературе эпохи Просвещения. Герой взрослеет, преодолевает трудности и препятствия, обретает и теряет друзей, пытается найти своё место в жизни и собственное «я». Знаменитый более поздний пример литературы такого характера — «Над пропастью во ржи» с Холденом Колфилдом, который до сих пор становится образцом для миллионов подростков по всему миру.

В последние годы тема самоопределения всё чаще становится главным предметом известных кинокартин. Поскольку взросление сегодня продолжается и после тридцати, герои этих фильмов далеко не всегда юны. В отличие от людей прошлых веков и поколений, им недостаточно подняться по некой социальной иерархии и закрепиться на ней.

Их путь — всегда проблематичный и неустойчивый, определённость здесь может быть только временной, а результат никогда не гарантирован.
Мы собрали пять кинокартин, которые можно назвать лучшими современными образцами этого жанра: от «Отрочества» Ричарда Линклейтера до оскароносной ленты «Лунный свет» Барри Дженкинса.

1. ОТРОЧЕСТВО (2014)


(источник: filmcomment.com)
Почти трёхчасовое полотно Ричарда Линклейтера, которое охватывает 12 лет обычной жизни американского ребёнка. На наших глазах он становится подростком и юношей. Процесс съёмки фильма длился все эти двенадцать лет, а сценарий постоянно дописывался с изменениями и импровизациями.
Вместе с мальчиком (Мейсоном) растёт его старшая сестра. Родители разводятся, мама находит новую пару, переезжает с детьми в другой город и снова расходится с партнёром. Время уходит, меняются и исчезают люди, Мейсон находит друзей и переживает любовные увлечения.
В конечном счёте «Отрочество» перерастает в экзистенциальную притчу, которая рассказывает не только о взрослении, но и о мимолётности бытия. Об этом — одна из последних фраз фильма: «А тебе знакомо такое выражение “Лови момент”? Не знаю, мне кажется, всё совсем наоборот. То есть момент ловит нас».

2. МИЛАЯ ФРЭНСИС (2012)


(источник: doomrocket.com)
«Милая Фрэнсис» (в оригинале — «Frances Ha») — одновременно комичная и искренне-серьёзная история 27-летней девушки, которая не очень хорошо представляет, чего хочет от жизни, но не считает это поводом для расстройства. Фрэнсис пытается стать танцовщицей, но не имеет к этому способностей; переезжает из одной квартиры в другую; ссорится с лучшей подругой и во всех своих не очень значительных и слегка нелепых приключениях всегда остаётся самой собой.
Фильм чёрно-белый и очень легкий — простой и почти воздушный, без чёткой структуры и излишней драматизации. Он похож на жизнь и на свою героиню. И мы чувствуем, что конец истории, где Фрэнсис становится режиссёром собственной хореографической постановки — это вовсе не конец, ведь дальше может случится всё что угодно.

3. ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ НИКО ФИШЕРА (2012)


(источник: ourgoldenage.com.au)
Немецкая чёрно-белая картина о «простых сложностях», с которыми сталкивается тридцатилетний молодой человек. Нико уже далеко не юноша, но до последнего времени жил на деньги, которые отправлял ему его богатый отец. У Нико нет работы, юридический факультет он бросил пару лет назад, а освободившееся время потратил на размышления.
«Простые трудности», как и «Фрэнсис Ха» — фильм о нежелании взрослеть.
Только герой здесь более меланхоличный, а сама история не приводит даже к промежуточному финалу. Через череду встреч и случайных событий нам показывают, как сложно быть «кем-то». Встреченная бывшая толстушка-одноклассница, одинокий сосед, уличный хулиган, старик, который появляется в конце фильма — все они по-своему несчастны. Но «кем-то» быть всё-таки нужно — возможно, именно это становится итогом этой тонкой и поэтичной картины.

4. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ (2016)


(источник: berkshireeagle.com)
Французская лента Оливье Ассайаса, который в 2016 году получил за неё «Золотую пальмовую ветвь». Морин — героиня фильма, которую играет Кристен Стюарт из «Сумерек» — покупает одежду для известной фотомодели. А ещё она медиум и может вступать в контакт с духами (во всяком случае, ей так кажется). Её брат-близнец, умерший несколько месяцев назад от сердечного приступа, должен подать ей какой-то знак из потустороннего мира.
Но сам фильм — не о мистицизме или высокой моде, как можно подумать из этого описания. Это тонкая психологическая драма о том, как трудно перешагнуть через страхи и найти в этом мире самого себя. Даже голоса духов и призрачные видения являются лишь отголоском этой внутренней драмы. А ещё в этом фильме есть эпизоды полноценного SMS-триллера — яркое отображение того, как новые технологии меняют нашу эмоциональную жизнь.

5. ЛУННЫЙ СВЕТ (2016)


(источник: indiewire.com)
Драма о взрослении чернокожего мальчика по имени Хирон, выросшего в Майами. Его мать — наркоманка, отца у него нет, а сам он — гомосексуал. Фильм делится на три главы: мальчик-ребенок, мальчик-подросток и мальчик-взрослый. В последнем амплуа мы видим образ «крутого парня» с золотыми зубами, накачанными мускулами и модным автомобилем. Но мы знаем, как этот образ складывался, и какой ценой это ему далось.
Несмотря на все эти составляющие, а также травлю и детское насилие, фильм не производит тягостного впечатления. Это по-своему поэтическое и очень человечное кино о том, что за любой маской стоит живое человеческое существо со своими слабостями, страхами и желаниями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...