Ден Дмит.;))

среда, 28 февраля 2018 г.

МИССИЯ "ПЕЛЬМЕНИТИ"




Мне, конечно, с женой повезло. Не то, что ей с мужем. Наташа не только любит готовить, но и умеет, а это далеко не тождественные понятия. С Наташей я перепробовал кучу блюд средиземноморской кухни, всякие там американские мит-лоафы и прочие «курочки по-грузински». Но когда Наташа готовит пельмени, мне становится по-настоящему страшно. Потому что это гребаная индульгенция за будущие грехи. Ну, это как если бы я вдруг ей купил условную норковую шубу, таким образом дав себе карт-бланш на безобразное поведение в течение одной, нет – двух недель! Вот так же и с пельменями обстоят дела. Типа:
- Саша-ты-шо-абалдел? Я тебе весь день пельмени лепила!
Это настолько идеальная лексическая конструкция, что я не только автоматически сразу все должен простить, даже если Наташа выбросила все мои двойные заппы, но и вообще чувствую себя почему-то виноватым. Так что пельмени не так-то и просты.
Но так было не всегда. Я прекрасно помню случай, когда пельмени в нашей семье стали сакральным блюдом (речь идет, разумеется, о домашних пельменях, крафтовых, не покупных). А дело было так.
Стас Подлипский в свои «лучшие» годы был совершенно невозможным не только другом, но и гостем. Однажды, в середине 90-х, Стас делал ремонт (ахахах, да, Стас периодически работал по всякому ремонту квартир – потолок там покрасить, еще какую-то ерунду подштукатурить) у моих родителей, с которыми я тогда еще жил. И как-то так произошло, что в итоге он к нам переехал. И я с ним прожил 3 месяца в одной комнате. Так что я знаю, о чем говорю. Не жил с Подлипским – не мужик.
Или вот, например, прошло 15 лет с тех пор. У каждого уже жизнь казалось бы сложилась, местами даже наладилась. Как раз мы с Наташкой переехали на новую, уже именно нашу квартиру, в которой неплохо было бы сделать легкий, косметический блин ремонт. И тут хопля такой – снова Стас появляется на горизонте моего бытия, снова он умничка, красавец, не-торчу-не-бухаю, и кстати, ребята, я щас ремонтами занимаюсь снова, так что имейте ввиду.
Так Стас Подлипский снова стал делать у меня ремонт. Как показало будущее, один из худших ремонтов, которые мне довелось видеть. Но я не про это. А про то, что Стас, соответственно, прописался у нас дома как минимум на полный рабочий день. С утра до вечера. Мне-то что? Я на работе был все это время. Я свою карму по Стасу уже отработал. А вот Наташа, как выяснилось, была не готова. Я до сих пор восхищаюсь умением Стаса достать человека в удивительных мелочах. Взять вот, хотя бы, чай. Казалось бы, что может быть безобиднее чая? Но именно чай стал последней каплей, после которой Наташино терпение лопнуло.
- Блин, Саша. Стас за день выпивает 8 чашек чая. Знаешь, откуда я знаю такую точную цифру? 8 чашек. 8 долбаных грязных чашек из-под чая. Понимаешь? Он выпил чайчик. И через час еще решил выпить чайчика. И хопля такой – заваривает его себе в новой чашке. И так каждый час. Восьмичасовой рабочий день. Вот, посмотри, 8 чашек. И так, Саша, каждый день. Каждый день – по 8 грязных чашек.
Но вернемся к пельменям. Прошли годы с тех пор, как Стас у нас сделал ремонт. Или «ремонт». Тут надо заметить, что у Подлипского есть одно завидное свойство: он элегантно переходит из одного состояния в другое с невероятной легкостью. И процесс этот происходит значительно быстрее и уверенней, чем превращение воды в пар в кипящем чайнике. Вот он вроде женился, остепенился, с наркоты спрыгнул, от бухла закодировался. А вот он уже ровно через условную неделю – раскодированный, в системе, со сломанным (в пятый раз) носом, крайне омерзителен. И вот где-то в таком состоянии я его и встретил как-то случайно после долгого (и очередного) перерыва в общении.
Уже не помню, по каким именно делам мы зашли ко мне в гости. Да это и не важно. А важно то, что Наташа в это время делала пельмени. А это для нее предельно концептуальное занятие. Просто так Наташа никогда пельмени не лепит. Тут обязательная подготовка за пару дней должна быть.
- Саша, а что ты завтра? У тебя репетиция? Да? Ты, надеюсь, на весь день уйдешь? Нет? Жаль. Слушай, а придумай себе дела, чтоб тебя дома не было, а то ты нам мешать будешь – мы с Машей будем пельмени лепить.
Да, обязательно вызванивается какая-то подруга, и они проводят целый день на кухне, возясь с тестом и фаршем. Чтобы потом – тыдыщ – и за день все сожрать. Думаю, дело именно в этом. Пельменей, конечно, получается много. Но, во-первых, они делятся с подругой, а во-вторых, они ж блин чертовски вкусные получаются. Крафтовые пельмешки. Так что день, максимум – два.
Конечно же ничего этого я тогда еще не знал. Я не знал, какие фантастические усилия прилагаются для того, чтоб всего лишь пожрать пельмени. Поэтому я такой вполне гостеприимно и дружелюбно:
— Кстати, Стас, будешь пельмени?
И тут Наташа такая предельно сухо и недружески:
— Стас. Извини. Пельменей нет.
Я вообще не понял, в чем дело, но по интонациям жены сразу стало ясно: Саша, не спорь, заткнись, ничего не говори! Я так и сделал. Внутренний голос, он, конечно, чувак с юмором, но тут он был предельно серьезен.

Стас тогда так и не получил пельменей. Зато я тогда получил прекрасную порцию моральних люлей:
— Саша, ну ты что? Мы тут с Машей корячимся весь день на этой гребаной кухне, все пельмени итак просчитаны, а ты тут еще своих друзей-наркоманов-алкоголиков подкармливаешь? Хочешь накормить Стаса пельменями, иди в магазин и купи ему пачку пельменей!
Так я понял, что, если моя жена лепит пельмени, все, капец, минимум месяц прегрешений она себе уже выкупила. Вот как было вчера вечером. Пришел домой, а Наташа со своей подругой Тетей как раз уходят. Наташа, конечно, сразу на меня наорала: «Да-я-тебе-весь-день-пельмени-лепила!» Мне, как это водится в страшные пельменные дни в нашей семье, стало страшно. Впрочем, вточив сразу две порции подряд, снова стало ясно: мне, конечно, с женой повезло. Да. Не то, что ей с мужем.
А. Топилов


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...