Ден Дмит.;))

вторник, 27 февраля 2018 г.

ПРОДАЖА КАРТИН


Когда в Одессе у художника кто-то покупает картину, то это не просто приятно, это настоящий праздник, как новый год, только лучше, потому что деньги есть. Я раньше удивлялся: как такое может быть — в городе такое количество бабла, а искусство никому нахер не надо. А потом как-то смирился и научился зарабатывать на свой кусок и не искусством. Продажа картины все равно всегда очень приятный бонус, а если эта продажа происходит в Одессе, то это или в два раза дешевле, или боженька тебя любит больше чем кого-либо.
В один чудесный день мне позвонила девушка, которую я учил рисовать, и сообщила, что хочет направить ко мне свою маму, чтобы она купила картины. Я даже не обрадовался, улыбнулся в трубку, сказал: "Пусть приходит конечно", а сам подумал: "Да-да, картины она купит... если дочка еще что-то понимает, то мамаша ее точно плюнет и скажет, что все это мазня и я хочу цветочки".
Пришла она в мастерскую. Дама выглядела весьма внушительно, вид был у нее такой, что она может себе позволить не только картины купить, но и всю мастерскую вместе с ними. На ней было очень много золотых изделий. Так много, что можно было подумать, что она продавец в ювелирной лавке, вышла на обед и решила взять все с собой, чтоб не стырили. Она сразу сказала: 
— Я пришла покупать настоящее искусство! Я 15 лет продаю на 7 километре всякий китайский ширпотреб и так от этого всего устала, хочу что-то настоящее! Сейчас я построила себе дом, уже готов ремонт и надо шоб стены не голые были. И когда мы вас по телевизору увидели, шо вы там конкурс молодых художников выиграли, то я сразу поняла, шо это то, шо нам надо! 
— Конечно, конечно! — оживился я. Я сразу оживаю, когда есть вероятность, что мне дадут деньги и может быть кусок золота. 
— Вы присаживайтесь, а я буду выносить то, что вам надо и показывать.
Выношу первую работу, и тишина... Выношу вторую и вижу, что она кривится, будто я не картину, а бомжа ей вынес. Выношу третью.
— О, это в коридор подойдет под коричневые обои! Сколько стоит? 
— Эта 1000 стоит — скромно ответил я. 
— А давайте за 900?
— Ну, как для вас - отдам за 900
— Отлично, показывайте дальше, мне еще много надо!
Я довольный бегу в соседнюю комнату за очередной картиной. 
— О, а эта под камин нам подойдет, там тоже кирпичики такие рыженькие. Сколько? 
— Эта так же 1000, но вам за 900 отдам.
— А давайте за 800 как оптовым клиентам? (Хитро смеется)
Я, скрипя зубами, соглашаюсь, а сам внутри довольный, как поц на утреннике. Так продолжалось и дальше: я носил, а госпожа говорила берет она или нет. С каждым разом она все круче торговалась, ощущались ее долгие годы торговли на рынке. Потом она соизволила встать и сама пойти смотреть в ту комнату, из которой я выносил картины, стала рыться и отобрала там еще одну мою и моего отца работу. Еще ей очень понравилась работа моей ученицы, я сделал красивый жест и подарил ей ее. После двухчасового отбора стали считать общую сумму и получилось 7.450 она еще сбила ее до 7.000, видя радость в моих глазах, достала пакет и отсчитала семь тысяч гривен! Гривен — ...ядь!!! Я их зачем-то взял и стал пересчитывать. Даже не пересчитывать, а просто перебирать в надежде там увидеть доллары, но их там не было. Мои чувства в этот момент не просто передать словами, их можно выразить лишь в крике, громком крике, полном отчаяния. Но я молчал, от такого разочарования мне не хотелось говорить вообще. Все пропало… понимал, что что-то объяснять абсолютно бессмысленно. Она тем временем любовалась картиной на стене и радостно спросила:
— А эту за 500 дадите? 
— Мадам! Заберите свои деньги, они мне не нужны.
— Это еще шо такое? Почему!? - возмутилась она. - Я вас что, чем-то обидела? Давайте я вам добавлю ваши 450! - и она снова достала пакет с деньгами из своей сумки. 
— Нет, не надо, вы меня не обидели, я вдруг просто понял, что не в деньгах счастье! – Сказал я и широко улыбнулся, как полный поц.
— Да вы полный поц! - крикнула она, выхватила деньги и пошла к выходу. 
— Вы, пожалуйста, не обижайтесь, - крикнул я ей вслед голосом полного поца, - я просто думал, что вы рассчитаетесь со мной золотом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...