Ден Дмит.;))

пятница, 25 января 2019 г.

На охру не хватает


В общежитиии академии художеств я жила две недели, во время своего абитуриентства. Это было лето, и общага была практически пустая, студенты разъехалиль на практики и по домам, в комнатах оставались только те, кто летом работал в Киеве или поступал в академию. Весь этот прекрасный Киев с тонущими в зеленом море спусками и подъемами был для меня впервые.
Моя соседка по комнате училась уже на третьем курсе живописного факультета и была круглой отличницей. Целыми днями она корпела над копиями шишкина и айвазовского с репродукций, потом относила их на андреевский и так зарабатывала. Копировать классиков ей очень нравилось, и она искренне считала это проявлением наивысшей сути искуства. На вопрос, а кого бы она хотела скопировать больше всего ответ был - "монализу".
Но эта идиллия репродуцированности длилась не долго. К нам в комнату подселили Катю - дородную, почти что двухметровую тридцатилетнюю афро-украинку, которую поступать в академию привезла мама. Мама от нее практически не отходила, она даже ночевала первую ночь в общежитии, о чем-то бесконечно договаривалась с консьержем, стращала Катю и налаживала ей быт. Наконец мама уехала и Катя первые дни смиренно ходила на экзамен по рисунку. В папке у нее были милые пастельные этюды жирафов и слонов, африканской саванны и она искренне считала, что эта практика - проявление наивысшей сути искусства.
На третий день экзаменов Катю круто повернуло и тут до меня дошло, отчего так тряслась мать. У абитуриентки начался адовый запой. Катя проходила еще пару дней на экзамены, накачавшись с утра пивом, но на большее ее не хватило. Деньги быстро закончились и Катя стала продавать африканскую пастораль по 5 гривен за лист или закладывать за бутылку в круглосуточном магазинчике под общагой. Когда закончились рисунки, Катя сняла с себя золотые серьги, разбудила меня посреди ночи и промычала: "Сссушшай, купи серррррешшшшшки, а то мне на оххххххру не хватает."
Стоит ли говорить, что Катю быстренько забрала мама, "на охру не хватает" стало крылатой фразой на многие годы. Я успешно поступила в академию, вытянув на экзамене билет со "Свободой на баррикадах" Делакруа. А жить во время сессий мне потом посчастливилось на одном из веселых чердаков улица Артема, художественней и насыщенней которого в то время и не придумаешь.

Источник: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...