Ден Дмит.;))

суббота, 19 января 2019 г.

БЕССОННИЦА БОИТСЯ ПО#УИЗМА


Если у вас случаются проблемы со сном, расскажу, как я успешно с этим поборолся.
Бессонница тоже, оказалось, зависит от отношения к ней. Типа стакан с водой наполовину спит или наполовину бодрствует.
У меня с бессонницей сложилось вполне симбиозно, хотя пришлось много лет помучиться, чтоб изменить свое к ней отношение. Трудности со сном начались еще в школе. А когда тебе утром вставать, оно действует на нервы.
Через много лет появилась возможность никуда утром не спешить, но бессонница все равно раздражала.
Мне еще повезло – у меня тот тип, когда засыпаешь нормально, но 212 раз в году просыпаешься между 2 и 5 ночи.
Годами, кажется, целыми столетиями, я боролся с бессонницей всякими разными способами. Перечислять их нет смысла, кто от нее тоже страдает, перечислит все эти способы даже во сне. А кто нет, тот до этого места и не дочитал.
Дело в том, что в часы ночных мучений я сам себе «выделял» на бессонницу фиксированное время. Ну скажем, считал, что если
- уснул через час – считай, повезло
- уснул через два – нормально
- через три – ужасно, но хоть так
- четыре и больше – день пропал, а жизнь прошла мимо.
Бывали ночи, когда в семь утра, после пяти часов мучений, я чуть не плакал от бессилия, усталости, раздражения и тяжелого тупого стержня с вакуумом внутри, который возникает на третий час бессонницы. Этот стержень начинается над желудком, проходит через всю душу, доползает до коры головного мозга и распирает черепную коробку.
Прошло много лет, пока я понял – проблема в том, что я драматизирую бессонницу. Думаю о ней, борюсь с ней, ненавижу ее, считаю каждые десять минут без сна. И я сдался.
Однажды в книге Камю прочел эпиграф. Дословно не вспомню, но там один монах сказал приблизительно так: человек должен научиться жить со своими болезнями.
Ну я не сразу вот так прочел и сразу все понял. Но оно подтолкнуло. Я принял эту бессонницу, как данность и перестал на нее злиться. Ну вот есть она и все, как цвет глаз. Не будешь же ты ненавидеть свой организм за то, что он подтягиваться не хочет.
Вот уже лет 8-9 я просто спокойно читаю по ночам. Ни на что не рассчитываю со стороны той части мозга, что за сон отвечает. Спится – сплю, не спится – ниче страшного.
Читаю час – ок, два – тоже нормально, три – ну, бывает.
И главное – как только я перестал драматизировать, бессонница перестала меня доводить до белого каления. Через час-два-три я засыпаю, вообще без вспомогательных средств. Она уже не длится четыре часа и больше. Ну как, раз 10 в году может такое случиться, да и то это обычно связано с какими-то событиями. Но это мелочь по сравнению с тем, что было когда-то.
Хорошо бы еще как-то перестать остальные свои слабости драматизировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...