Реальная жизнь в украинском селе 17–19 веков бесконечно далека от идеализированных фольклорных постановок. Было все, и многим за это ничего не было.
СЕКС-СЛОВАРЬ:
- Секель, киль — клитор.
- Секеляться — тереться друг о друга для сексуальной разрядки.
- Притула — петтинг.
- Делать пиво — онанировать.
- Намочить кончик — половой акт без дефлорации.
- Высмык — прерванный половой акт.
- Перекинуть – совершить половой акт.
О сексуальных практиках детей и молодежи в работе «Ребенок в традициях и верованиях украинского народа» 1906 года рассказал этнограф и фольклорист Марк Грушевский, брат
Михаила Грушевского
. Многие из них знакомы. Другие кажутся необычно смелыми для религиозного и целомудренного общества, каким сейчас представляют украинское село прошлых веков.
Родители не участвовали в половом образовании. Необходимые навыки дети формировали самостоятельно. Кое-что подсказывали собственные инстинкты и наблюдения за животными. Остальному учились у старших товарищей, спрашивали у замужних сестер и женатых братьев.
В этнографической экспедиции в Бережанах (Тернопольская область) Грушевский наблюдал, как пастухи 6—12 лет целыми днями онанировали, не стесняясь друг друга. Это называлось — «делать пиво».
Первым опытом общения между полами было секеляние. Дети раздевались, наваливались друг на друга и терлись. Младшие мальчики и девочки терлись при всех без стеснения. Дети постарше уединялись. Взрослые стыдили за терки, но игру не запрещали. Секелялись и подростки: девушки с девушками, парни с парнями и девушки с парнями.
Василий Штернберг, <<Пастушок>>, 1838г.
Николай Бодаревский, <<Девочка из малороссии>>, 1892г.
БАЙКА О СЕКЕЛЯНИИ
Марк Грушевский приводит историю про терки девиц на Киевщине, рассказанную ему пожилым мужчиной. Будучи еще безусым парубком, респондент переоделся девушкой, чтобы получить место горничной. Дочери хозяина вечером секелялись и пригласили служанку присоединиться.
После терки девицы удивлялись, какой у горничной мощный киль (клитор), и потом всегда просили секелять их сверху. Горничная врала, что киль вырос, пока она шла на заработки: было жарко, между ног натирало и росло.
Со временем хозяин заметил, что дочери сильно поправились, посадил на табурет и устроил проверку невинности. Обнаружилось, что обе девушки беременны. Осмотрел горничную – обман раскрылся.
Николай Пимоненко, «Святочное гадание», 1888 год.
Весной и летом в светлое время суток молодежь была у всех на виду. Ночью парам не запрещалось уединяться для поцелуев, объятий и терок. Получив разрешение родителей, девушки устраивали постель вне дома – в саду, на телеге или на сеновале. Родители наставляли дочерей беречь невинность.
Осенью и зимой вся семья ночевала в единственной комнате дома, а созревших юношей и девушек отправляли на вечерницы. Сезон вечерниц начинался после окончания полевых работ и длился до Великого поста.
Девушки, которые не ночевали с парнями и не ходили на вечерницы, становились среди одногодок объектом для насмешек. Именно на вечерницах молодежь проходила своеобразный сексуальный ликбез. О нем в книге «Женское тело в традиционной культуре украинцев» (2016) со ссылкой на свои полевые исследования и материалы экспедиций 18—20 веков рассказывает этнограф Ирина Игнатенко.
Константин Трутовский, <<Через кладку>> 1875г.
НА ВПИСКЕ
Молодежь нанимала хату. Девушки приносили угощения, рукоделие и свечи, парни – выпивку, музыку и солому. Через посыльного парень выяснял у понравившейся девушки, будет ли она с ним ночевать. Если девушка соглашалась, то отвечала гонцу «Мокро». В случае отказа — «Сухо».
Когда на вечернице догорали свечи, пары располагались на соломе и начинали притулы – объятия, поцелуи, петтинг. Притулы ни к чему не обязывали, и на утро пары могли распадаться. Если девушка одному дала притуляться, то должна давать и другим. Поэтому постоянно формировались новые союзы.
Отсутствие нижнего белья у девушек добавляло притулам пикантности. Парни выпрашивали у девушек возможность «намочить кончик» — совершить половой акт без дефлорации. Некоторые на вечерницах учились и «высмыкивать», извергая семя «в шмотку». Но из-за сексуальной неопытности молодежи, девушки на притуле могли лишаться невинности и беременеть.
- «ЯК РОБИТЬ ДІЛО, ТО ОТ УЖЕ ЯК ДОХОДЕ ДО ТОГО, ШО ОТ ОТ ІЗДАСТЬ, ТО ЦЕ Ж І ВОНА ПРИМІТИТЬ ПО ЙОМУ, А ВІН САМ ТАК ДОБРЕ ЗНА — І САМЕ В ТОЙ МОМЕНТ, СКАЗАТЬ В „ІЗВЕРЖЕНІЄ“ ПЛОТІ, ЯКЩО ВІН НЕ ХОЧЕ РОБИТЬ ЇЇ ПОЗОРНОЮ, ТО САМ ВИХВАЧУЄ, ШОБ ПЛОТЬ СЮДИ-ТУДИ РОЗІЙШЛАСЬ», — МАРК ГРУШЕВСКИЙ
илья репин, <<вечерницы>>,1881г.
Иногда парни сговаривались, чтобы жестко подшутить над неопытной девушкой. Один из шутников ухаживал за жертвой и «учил» ее, как правильно притуляться. Под видом притулы он вступал с ней в полноценные сексуальные отношения.
Потом по очереди с ней сходились остальные заговорщики. Рано или поздно девушка беременела. Иногда жертва розыгрыша узнавала о том, что у нее был секс, лишь когда у нее округлялся живот.
КАРПАТСКИЕ ТЕРКИ
О том, как проходили вечерницы на Гуцульщине, в 1970-х годах записал во время этнографической экспедиции Роман Кись. В доме, где жила девушка, собирались подружки. Они пряли, пели, болтали. Потом заходили парубки и начинали заигрывать, путая девушкам пряжу и отбирая перстни.
Юноша наваливался на девушку, сжимал ее и валил на пол. Сцепившись, пара кувыркалась до тех пор, пока перстень не оказывался у парня. Если кольцо туго сидело на пальце, парень стягивал его зубами. Во время этой забавы юноша старался перевернуть и оголить девушку, задрав ей сорочку.
Практика разрешенных сексуальных игр молодежи в 17—19 веках существовала по всей Европе – в Англии, Чехии, Швейцарии, Франции, Беларуси. В украинских селах они начали отмирать с приходом советской власти и совсем пропали после Второй мировой войны. Это усугубило пробелы в сексуальном воспитании детей, так как родители с ними о сексе по-прежнему не говорили.
- «Диты, по ночам купами собираючися, неисповедимыя безчиния и мерзкия беззакония творят, справуючи себе игры, танцы и всякие пиятихи скверная…, а найпачее под час таких нечестивых сборов разные делаются ексцесса, яко то блудие грехи, девства растление, беззаконное детей прижитие», — из указа Киевской духовной консистории, 1719 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий