Ден Дмит.;))

среда, 22 мая 2019 г.

ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ: ЧЕСТНЫЕ ИСТОРИИ АЛЕКСАНДРА «БАНЧИ» ТОПИЛОВА


В общем, выхожу один я на дорогу. Ладно, вру. Все было совсем не так. Просто хотел эффектно начать. Мне кажется, что эта фраза рождена для хитового дебюта. На самом деле я был не один, я выгуливал свою таксу Фаню. Все остальное – в копейку.
Действительно наш двор в уютном центре Одессы выходит прямехонько на Канатную. Вот метра два буквально от двора до дороги. И вот я как всегда туплю с ошейником, Фаня с визгом счастья и лаем свободы вылетает прямо со двора эдаким изи райдером. Уши по ветру, слюни в параллели с телом, и лаять, лаять, лаять, бежать, и снова лаять! Это ли не счастье?

Так что я ломанулся что есть духу в моем старом, обрюзгшем теле инвалида, не знавшего спорта с 15 лет. Ну, собака, дорога, вечер, пьяные водители, Наташа-понимаешь-тут-Фаня-под-машину-попала, все вот это вот. Так что я реально вылетел со двора пробкой, нецензурно зовя свою собаку по имени. Фаня к своим 8 годам научилась чуять неприятности жопой, поэтому она смиренно остановилась прямо возле дороги. И вот именно тут-то и хопля такой – выхожу один я на дорогу!

Тут надо, наверное, погрузить вас в антураж вечерних прогулок с Фаней по району. Одесситам скажу просто: это Канатная угол Греческой. Тот квартал между Греческой и Таможенным спуском. Для неодесситов расшифрую это местное т9. Это самый центр города. Через 2 квартала Дерибасовская. Через 3 – Пушкинская. Через 4 – Оперный театр. Ну а там и Дюк за углом с Потемкинской лестницей. И пусть для вас ничего не говорят эти названия, но как же ж они красивы! Да и что вы вообще понимаете в Одессе? Вам только море подавай. Кстати, до моря от меня тоже 10 минут, да. Только в другую сторону, через парк. Который ровно за углом от моего двора. Эх, прекрасное местечко, должен вам заметить. А знаете, что в нем прекрасного? Точно - та необычайная тишина и покой в самом центре Одессы, которые все еще встречаются в тех или иных местах, но в последнее время все реже и все меньше, порой занимая лишь квартал.

Есть, конечно же, и другая сторона района. Вниз по спуску – Таможенная площадь – известный в прошлом сходняк проституток. Квартал в сторону парка образует такой живописнейший тупик с видом на порт. Что и говорить – это излюбленное место планокуров. Да и вообще путь пьяных малолетних футбольных фанатов на стадион, находящийся тоже в 5 минутах от нас в парке, пролегает ровно через наш двор. Такие дела. Впрочем, обычное дело для любого района Одессы. Я все-таки с Таирова – меня этой залипухой не возьмешь лет с 12.


***
Так что я их просек сразу. Вот буквально стоило мне выйти одному на дорогу. Они стояли на другой стороне той дороги, на которую я должен был выйти. Один, между прочим. А тут еще и они - велосипедоведисты. Трое. Стоят. Я одеваю в это время ошейник Фане. Отмечаю, что один из них выдвинулся ко мне. Какие-то хипстеры малолетние. 2 чувака и чувиха. И вот я наконец справляюсь с Фаниным ошейником и сразу выпрямляюсь в сторону подходящего, мол, чёнадо?

- Простите, у вас не будет закурить?
От неожиданности я брякнул что-то утвердительное и полез в карман. Я вообще-то не люблю контактов на улице с незнакомцами. Даже нет, не так. Я вообще-то не люблю контактов. Никаких. Ни с кем. Как там у Кубрика: от постоянной работы и никакого веселья Джек стал совсем скучным парнем. Или даже нет, не так. Лучше, как у Хармса: «Перечин сел на кнопку, и с этого момента его жизнь резко переменилась. Из задумчивого, тихого человека Перечин стал форменным негодяем». Вот так же и я. Чем старше становлюсь, тем подлее становятся мои выходки. Я, например, почти перестал давать стреляющим на улице сигареты. Не помню, как это произошло. В 80-х все дети исключительно стреляли себе курево. Люди были добрее как-то. Еще бы – такой 13-летний я к тебе подходит, в школьной форме и пионерском галстуке. В общем, неважно. А важно то, что я полез за сигаретой. А я это делаю нечасто. Знаете, почему? Точно – не нравятся мне люди. Чисто эмпирически. Сразу, сходу. Вот он только обратился, а тебе уже мерзко, неприятно и почему-то стыдно. Хотя нет, не стыдно. Это, наверное, скорее...

- Та *** ну что *** за *** такой ***, а? Ну ***, ну ***...

Это был второй из их компании. Склонился над колесом велосипеда. В руке насос. Рядом стоит их телочка. По говору стало слышно – ребята родом из ближайших деревень на границе с Молдовой. Темно, да и молоды они, и на велосипедах. Вот я и принял их за хипстеров почему-то. На самом деле нет, не хипстеры. С подкатанной джинсой такой на прищепочке.

Я присмотрелся к подошедшему чуваку. Нет. Неприятен он мне. Вот при дневном свете не дал бы. Никаких шансов. Но сейчас-то что уж поделать, не заднюю же включать тупую. И вот я открываю свою пачку, а там 3 сигареты. 11 вечера. Ближайшие магазины закрыты. Курильщик я с многолетним стажем. В общем, протягиваю сигарету, а сам значит себя уничтожаю: ну вот нашел кому давать, это же жлоба. И даже не то неприятно, что сигарету из последних отдаю (хотя я еврей еще тот - с многолетним стажем между прочим!), а то, что произошел контакт. С неприятным чуваком. Жизнь дерьмо. Все тлен. Я же говорил. Больше никогда и никому не давай сигарет.


***
Прямо на Т-образном перекрестке Канатная угол Греческой есть такой маленький скверик, где вся округа выгуливает своих собак. Я Фаню отпустил с проводка, а сам весь ушел в мысли о гнусной природе человека. Взять вот хотя бы меня. Ну что за причинно-следственная чушь в мыслях? Что за ассоциативно-экзистенциальный высер, достойный школьника средних классов? Тут я замечаю стремительно переходящего с другой стороны улицы пустую Канатную чувака. Идет явно ко мне. Все стремительней и стремительней. В середине Канатной переходит на легкую трусцу. Я зачем-то снова беру Фаню на поводок и выпрямляюсь в его сторону, мол, чёнадо?

- Здравствуйте. Простите пожалуйста, не будете ли столь любезны - не угостите сигаретой?

- Извините, увы, - я постарался вложить в ответ как можно больше соучастия и сожаления, невольно присмотревшись к столь вежливому экземпляру. Он мне как-то сразу понравился. Такой молодой человек лет 18-20, нормально сложенный, явно не ботан, походка уверенна и тверда, обращение вежливо и литературно. Видимо, в детстве прочитал много книг, а сейчас тусуется на улице. Все как со мной когда-то. Я честно хотел дать ему сигарету, но блок, который я себе поставил 5 минут назад, оказался сильнее. Я отказал на автомате. Симпатии к чуваку пришли уже потом. Когда он уже удалился в сторону моего двора.

***
Что и говорить, я начал себя грызть и уничтожать с удвоенной силой. И по поводу того, что не тем сигарету дал. И по поводу того, что людей не могу разглядеть с первого взгляда. И по поводу того, что зажал последнюю сигарету какому-то нормальному чуваку. Ну и пошло-поехало. Мало денег, много работы, Зеленский президент, Дик Дейл умер, да и вообще все мы умрем, жизнь дерьмо, все тлен. В общем, обычные мысли, уходя в которые отчетливо слышишь, как седеют твои волосы.

Дохожу до своего двора. И тут хопля такой – и снова чувачок мне навстречу. Все так же резво, все так же бодро, все так же стремительно. Тот самый, который у меня последний курить стрелял. Ну а я-то за это время изменился, сами понимаете. Возмужал. Постарел на 5 минут. Помудрел, наконец. Седины набрался. Опыта. Да... Поэтому я не мудрствуя лукаво:

- Друже, слушай, вот у меня оказывается есть закурить. На, угощайся, - и протягиваю ему открытую пачку с двумя сигаретами.

Он посмотрел на меня долго и внимательно. И лишь после крепкой театральной паузы отчеканил так уничижительно:

- Я не курю.

Повернулся и пошел себе своей дорогой. В ту сторону, откуда недавно пришел. Нет, в воздухе почему-то так и не заиграла музыка из фильма Твин Пикс. И даже не запахло жжеными перьями, как у того же Хармса, когда дворники исчезали прямо в конце действия. Ничего этого не было. Я так и продолжал стоять возле своего двора, докуривая сигарету. Ночь. Вокруг ни души. И лишь один вопрос все же не давал мне покоя – так выходить одному мне на дорогу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...