Ден Дмит.;))

пятница, 30 марта 2018 г.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ


Лет десять назад довелось мне сопровождать моего друга Антона Антонова на его историческую родину-в село Антоновка бывшей Таврической губернии. Пока Антон занимался нотариальными вопросами, связанными с получением наследства в виде 20-ти метрового колодца, я бродил по местному краеведческому музею, помещавшемуся в обычной хате. И вот, мое внимание привлекла небольшая картина художника Исаака Бродского "Биля шинка", за которую в 1902 году знаменитый уроженец Антоновки получил малую серебряную медаль от Одесского Художественного училища, где проходил обучение под руководством Геннадия Ладыженского и Кириака Костанди. В то время в Одессе регулярно устраивались выставки передвижников, поэтому неудивительно, что в раннем произведении Бродского ощущается их влияние. Как любезно пояснил директор музея, в качестве одного из персонажей - шинкаря в шляпе и лапсердаке, крайний слева - художник изобразил самого себя. Остальные же мужские персонажи - родичи Антона Антонова: в дверях шинка его дед, также Антон - впоследствии известный селекционер, лауреат Сталинской премии, человек же, которого тащат за чуб - его брат Платон, герой гражданской войны, комбриг, репрессированный в середине тридцатых. Художник словно провидел его трагическую судьбу. Что касается дородной жиночки, помешавшей комбригу допить последние пивкварты, как выяснилось это вовсе не супруга, а соседка медсестра, в будущем инициатор постыдного "дела врачей"...
Дождавшись в музее своего друга, я громогласно восхитился картиной, прибавив, что желал бы иметь её копию.
- Зачем же копию? Сейчас купим оригинал, - сказал Антон и вытащил бумажник
- Что значит "купим"? - удивился я, - это ведь музей!
- Был музей. С двадцатого числа текущего месяца здесь опять будет шинок: хатынку недавно приватизировали. Согласно постановлению сельсовета, экспонаты распродаются.
- Шановный, сколько стоит эта картина? - обратился он к директору бывшего музея, - сто восемьдесят? Ладно, пусть будет сто восемьдесят, заверните!
Так в моей коллекции появилась картина Исаака Бродского "Биля шинка", с которой я поклялся никогда не расставаться. К сожалению, обстоятельства вынуждают меня нарушить слово и продать драгоценный подарок друга. Готов рассмотреть серьезные предложения.

P.S. О персонаже, подглядывающем из окна по кличке "Трезвый", расскажу отдельно купившему картину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...