Ден Дмит.;))

среда, 6 ноября 2019 г.

Мы взрывали динамики и усилители постоянно


Расскажи о начале вашей карьеры.
Джонни Рамоун: Ну, когда мы начинали, в Нью-Йорке был очень популярен стиль "глиттер-рок". Яркие сценические костюмы и сапоги на платформе. А мы решили выступать в своей повседневной одежде. Сначала, мы играли такие песни, как "Sniffing Glue". Играли довольно монотонно, и наша публика думала, что мы стебемся и удивлялась отсутствию гитарных соло и вообще каких-то "разбавок". А мы отвечали, что нас уже тошнит от этих соло, что все это скучно, что все это последнее говно. Нам было трудно подписать контракт на выпуск первого альбома, так как панк-рока как такового и не было. Мы выступали на разогреве у New York Dolls, постоянно просили, чтобы нам дали поиграть, но нам отказывали.

А это правда, что Дэвид Йохансен "большой зазнайка"?

Я не стану ничего про них рассказывать (смеется). Я знаю его лично, и все, что вы о нем слышали, скорее всего, правда. Но он написал несколько хороших песен и Dolls были хорошей группой. Я частенько ходил на их концерты. Они были по типу Rolling Stones, играли что-то похожее. Так что, изначально, нам пришлось не сладко. Мы играли при пустом зале, человек 5-10, но в конечном итоге в клубе "CBGB" состоялся фестиваль молодых нью-йорских групп. Появлялось все больше новых групп, но лишь отдельные были хорошими. Часто выступали Kiss, но они никогда не были популярными в Нью-Йорке. Они играли в Квинс, в клубе "Coventry", но привлекали очень мало народу, всем было на них наплевать. Они мгновенно подписали контракт, но они этого заслуживали, так как подписав контракт, тут же отправились в турне и прославились. Давали по 100 концертов за 100 рабочих дней.

Что собой представляет "CBGB"?

Сейчас? Или в начале нашей карьеры?

Тогда и сегодня.

Ну, в начале там в основном выступали битники. Старая публика (25-30 лет тому назад) и много странных типов, потому что это было в Бовери (очень крутое нью-йорское гетто). Народ боялся заглядывать в Бовери, так как там было полно бомжей. Ни одна группа туда даже и не сунулась бы. Мы просили другие группы прийти и оценить нас, но они отказывались заглядывать в Бовери. Так вот, изначально, в этот клуб ходили только музыканты и битники, но в конечном итоге там начали выступать молодые команды и постепенно начала стекаться молодежь. В конце концов, летом 1975 года состоялся "Фестиваль". Каждый вечер, 2-3 недели, выступало по 5-6 групп. В "Melody Maker" и в "Rolling Stone" появились рецензии, о наших крутых выступлениях начали писать и с этого все и началось. На концерты начала стекаться молодежь из Нью-Джерси, Лонг Айленда, и сегодня очень много молодежи. Но сам я редко там появляюсь. Пару раз в неделю.

И что же за молодежь там собирается, крутые пацаны?

Нет, ну, какое там.

Правда? Мне всегда казалось, что нью-йорскую публику трудно расшевелить.

Верно, но есть два понятия "крутости". Лично я называю этих уродов "пресыщенными". Они считают, что все уже видели, но это не так. На самом деле, они ничего не знают. Не народ, а говно. Когда мы в последний раз играли там, перед тем как уехать на гастроли в Европу, мы реально отожгли. Наконец-то нас два-три раза вызывали на бис. Первые год-полтора нас никогда не вызывали на бис, хотя выступали мы с аншлагами. Трудно сказать, почему так, возможно, из-за нашего стиля. Все сидят с открытыми ртами, как дебилы.

Ваши основные влияния?

Ничего особенного. Любой рок-н-ролл. Мы слушали все подряд, от Элвиса до Эдди Кокрэна, вплоть до английских групп 60-х и Beatles. Впитывали все подряд, в том числе и хэви металл, однако последние 5-6 лет мне эта музыка не нравилась. Когда только появились Led Zeppelin, мне они понравились, но только первый альбом. Но потом, почти сразу же, мне они разонравились. На нас влияют любые музыкальные события, плюс события жизненные. Мы поем о том, что творится на улицах.

Насколько в Штатах популярен панк и музыка "новой волны"?

Если мы говорим о Штатах, то это только Нью-Йорк и Калифорния, но сейчас ситуация меняется. Англия страна поменьше, поэтому такая музыка становится популярней здесь гораздо быстрее, тогда как в Штатах все тянется. Должно пройти много времени, чтобы эта музыка "продвинулась вглубь страны".

Вы любите выступать?

О, да! Нас прекрасно встречали, как в Англии, так и во Франции. Нам очень понравилось это турне. Настолько понравилось, что не хочется возвращаться домой и выступать перед "зажравшимися" американцами. Мы хотим вернуться в Европу как можно быстрее, но это большие расходы для нашей фирмы грамзаписи. Для того, чтобы приехать, нам нужно выпустить либо сингл, либо альбом. Мы точно вернемся к вам в декабре для того, чтобы рекламировать свой третий альбом, на который попадут такие песни, как "Sheens”, а еще "teenage Lobotomy", "Ramons" и "I Don't Care" (одна из первых песен, которая раньше не выпускалась). Хотелось бы на следующем турне посетить новые города. Ньюкасл, Шотландию и конечно же Шеффилд, если нас примут по высшему разряду, как обещают.
(в этот момент парень за моей спиной интересуется у Томми Рамоуна на что будет похож следующий альбом, на первый или на второй и тот отвечает: "Гм, скорее всего, на третий!")

Как вы взяли такое имя для своей группы?

Просто придумали. Составили список, и имя Ramones оказалось самым лучшим. Конечно, мы не родственники, но дружим уже лет десять. Все жили в одном квартале. Мы прикалывались над этим именем т. к. считали, что нас начнут принимать за каких-нибудь пуэрториканцев или мексиканцев, так как в Нью-Йорке, Ramones, это такое типично мексиканское имя. Многие не приходят на наши концерты т. к. считают, что мы какие-то латиносы играющие в стиле диско. Народ начал подтягиваться только через годик, а то и позже, и некоторые говорили: "Я частенько видел ваше имя в газетах, но на концерты не ходил т. к. думал, что вы какие-то итальянцы!". (смеется) До появления Ramones мы играли вместе несколько раз, хотя ничего особенного, так, дурачились.

В газетах пишут о том, что Джоуи очень застенчивый, это правда?

Ну, я не знаю, в газетах вообще много чего пишут. Пишут, что мы тупые и не умеем разговаривать. В рецензии Ника Кента я прочитал, что мы настолько тупы, что даже не можем увлечься наркотиками, просто сидим и тупо пялимся на стену (все присутствующие смеются). Короче, все пишут, что хотят, и мне на это наплевать. Если они хотят такое писать, пускай пишут.
Джоуи: (улыбается и поднимает глаза) Все это достаточно забавно.
Джонни: Да, конечно, им по приколу писать о том, что мы идиоты. В другой рецензии я прочитал о том, что сочинив такие песни, как "Pinhead" и "D-U-M-B”, Ramones наконец-то признались в собственной глупости. А буквально вчера я слышал по радио, что оказывается, на самом то деле, мы умные ребята, только вот играем какой-то идиотизм (дружный смех). Так что, чтобы они не говорили, это не важно, музыкальную прессу в отстой!

Как ты думаешь, зачем музыкальной прессе врать?

Так как им нужна сенсация. Они составляют о вас свое мнение, а что вы там говорите "дело десятое". Они слушают ваши записи, а потом пишут, что хотят. Ну, ладно, все нормально, мне по фиг!

Но мы расскажем правду.

Это не важно. Пишите, что хотите. Мне наплевать.

Огромное спасибо за интервью.

Спасибо, что пришли. Надеюсь, завтра увидимся.

Они это сделали. В пять часов я бросил несколько вещей в сумку и сел на автобус. Мне было хреновато, мучил "бодун", но я ни за что не хотел пропустить их концерт в Донкастере (23.05.77). "The Outlook” – небольшой, роскошный клуб размером с "Scamps” и абсолютно не подходящий для The Ramones. Сцена примерно 30 см. в высоту, но атмосфера была хорошая. Было много местных в спортивных куртках и футболках с разными надписями и много хиппарей, которые пришли из любопытства. Много знакомых лиц из Шеффилда, в том числе Найджел, который уже побывал на их концерте в Манчесте (22.05.77) и Лидсе (20.05.77), а сейчас он говорит мне, что собирается попасть на их шоу в клубе "The Roundhouse" (в Лондоне 5 или 6.06.77).
Если концерт в Манчестере был просто великолепным, то выступление в Донкастере было невероятным. Ребята вышли, толпа "встала на рога" и начала беситься. Тотальный экстрим. Такой темп я вряд ли выдержу. Примерно на середине концерта я рассадил свой палец об разбитый стакан и пока при помощи салфеток останавливал кровь, пропустил две песни. Но ничего страшного, не велика потеря. По окончании турне, Найджел, вероятно, пришлет мне свои концертные записи. Выходы на бис? Не помню, сколько раз они выходили. 5? 10? 20? Они играли около 65 минут. Идеальное время. Читайте остаток интервью, которое я взял ночью, в понедельник.

Это было очень крутое шоу, наверное, вы устали?

Джоуи: Устал? Немножко. Джонни, ты устал?
Джонни: Не особо.

Сколько еще концертов вам осталось отыграть?

Джоуи: В ближайшие 14 дней 11 концертов, потом вернемся домой, отдохнем, а потом проведем шестинедельное американское турне. Затем, 4 концерта в "CBGB". Затем, думаю, что мы запишем очередной альбом и вернемся в Англию, чтобы его рекламировать.

Чем ты занимался до своего прихода в группу?

Да почти ничем. Так, мальчик на побегушках. Разные странные работы.
Джонни: Да, мытье окон и сортиров, стандартные работы. У нас никогда не было постоянной работы, единственной достойной работой всегда был рок-н-ролл.

А что такое "Carbona"?

Джоуи: Во дает, не знает, что такое "Carbona"!
Джонни: Ну, это такое мощное клеящее средство. После увлечения клеем, хочется чего-то "позабористее".

И вы часто нюхаете клей?

Ди Ди: Нюхали, в детстве. Лично я часто дышал клеем, да и кое-чем другим. Однако, сейчас бросил, а то мозг начинает разлагаться.

Тогда что вы можете рассказать о песне "Carbona"?

Джоуи: Наша фирма грамзаписи выпустила альбом большим тиражом без "Carbona", заменив ее на трек "Babysitter". Но потом они снова передумали, и все же включили "Carbona" в альбом.
Джонни: (отрывается от чтения журнала "Gunrubber") О, у вас классный фанзайн, но вы написали не то о нашем втором альбоме. На самом деле, он получился быстрее дебютика, и немножко помелодичней. А так все нормально. По какой цене вы продаете свое издание?

15 пенсов

Почти четвертак, да? Это хорошо, потому что когда мы были в Амстердаме (6.05.77), купили журнал "Sniffing Glue" и он стоил целый доллар. Я прочитал его минут за 10-ть.

Это правда, что свой первый альбом вы записали всего за один день?

Томми Рамоун: Нет, не правда. За два дня, так как мы с Джоуи заболели гриппом. Это было здорово, так как мы постоянно взрывали динамики и усилители.

Я провел с вами два прекрасных дня. Огромное спасибо, а завтра я иду на концерт Television…

Джонни: (в ужасе) Вам не нравятся Television?

Ну, я никогда их не видел. А тебе они как?

Если честно, то больше двух песен я никогда и не слушал, потому что мне было скучно. Мне трудно выдержать группу, которая по пять минут настраивается между песнями. Знаешь, что сказал Варлейн, когда с ними играл Ди Ди? Он заявил, что не может отличить аккорд "Ми" от "Соль". (смеется)

Это правда, Ди Ди?

Ди Ди: Да, это правда, что три года тому назад я еще не умел настраивать свою гитару, как и сам Варлейн. Мы начинаем репетировать, он заявляет, что он уже настроился, и мы все должны настроиться под него. А сам звучал просто ужасно.
Джонни: Я никогда не понимаю, чего он хочет. Все эти рассказы о видениях.

Видения?

О, да, он говорит, что у нег видения.
Ди Ди: (саркастическим тоном) Да, конечно, Том Варлейн обрел душевный покой. Медитация и все такое.

Джонни: Они были намного лучше, когда с ними играл Ричард Хэлл. Эта группа мне все также не нравилась, но тогда они выглядели играли гораздо лучше. Когда мы начинали свою карьеру, Television уже три месяца выступали в "CBGB" каждые выходные, а мы время от времени играли по понедельникам. Все потому что их менеджер организовывал концерты всех групп в этом клубе. Они никогда не давали нам с ними поиграть.
Джоуи: Так или иначе, нам пора идти. Скажи! (смеется) Потом увидимся с тобой в "CBGB".

Если только я смогу себе это позволить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...