Ден Дмит.;))

четверг, 13 июня 2019 г.

КЛАУДИО СИМОНЕТТИ: «GOBLIN ЭТО РОК-ГРУППА, А НЕ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»


Когда разговор заходит про лучшую оригинальную музыку к фильмам ужасов, на вершине списка всегда оказывается саундтрек к «Suspiria», великому фильму Дарио Ардженто. Эта ведьмовская, почти что дионисийская музыка, в которой потусторонние шёпоты и крики озвучены фанковыми ритмами, а экзотические табла и бузуки переплетаются с соло на синтезаторе Moog System 55. Саундтрек сочинила и записала итальянская прог - роковая группа Goblin и он навсегда изменил жанр киномузыки - Джон Карпентер не раз говорил, что вдохновлялся Goblin, когда придумывал электронные мелодии для своего фильма «Хэллоуин».




- Как проходила запись саундтрека к «Suspiria» ?
- Мы давно были знакомы с Ардженто, ему понравилась, как Goblin озвучили его предыдущую картину «Profondo Rosso» (1975). Фильм имел большой успех. Приступая к съёмкам «Suspiria», он позвонил и предложил снова поработать вместе. Дарио рассказал, что задумал снять необычный хоррор, и музыка должна создавать абсолютно другое настроение, отличное от «Profondo Rosso». Никакой конкретики не было, Ардженто лишь смутно намекал, что в новом фильме обязательно будет «что-то о ведьмах».
Потом появился черновой сценарий и мы начали работать в студии. У музыкантов Goblin не было перед глазами никакой картинки, мы опирались только на свои ощущения. Саундтрек «Profondo Rosso» был создан за две недели, теперь потребовалось больше двух месяцев, чтобы сочинить совершенно другую музыку. Однако когда Дарио показал отснятый и смонтированный материал, оказалось, что настроение там совсем другое и наша музыка в него не попадает. Пришлось всё отставить и переписывать с самого начала. Из первоначальной версии саундтрека в фильм не попало ни ноты.
- Чем обусловлен такой странный выбор инструментов?
- Сразу было решено использовать греческий инструмент бузуки. Потом мы придумали добавить таблу, которая выдаёт это знаменитое «бом-бом». Звуки таблы смешали с бас-гитарой и большим синтезатором Moog. Плюс к этому я впервые использовал секвенсоры, в 1977-м году это было единственное доступное электронное приспособление. От возвышенных клавишных аранжировок мы единогласно отказались - всё таки Goblin это рок-группа, а не симфонический оркестр.
Ардженто хотел, чтобы звучание моего синтезатора было новым и ни на что не похожим. Старая модель Minimoog для этого уже не годилась, нужен был большой инструмент - на подобных тогда играл Кит Эмерсон из Emerson, Lake & Palmer. Такой дорогой синтезатор был нам не по карману, приходилось арендовать его на время записи.

Дарио постоянно повторял: «Музыка должна пугать, даже если в этот момент на экране ничего не происходит. Я хочу, чтобы зрители всегда помнили, что ведьмы где-то рядом»

- Помнишь первый раз, когда увидел «Suspiria» на большом экране?
- Конечно, это было в Риме. По-моему, это первый фильм Ардженто, на котором использовалась большая акустическая система для кинотеатров. Незабываемые впечатления!
- Сегодня на концертах Goblin вы импровизируете, когда играете старые вещи?
- Нет, обычно мы исполняем их именно в таком виде, как они были сочинены.
- Недавно вышла новая версия «Suspiria», музыку к ней сделал Том Йорк из Radiohead. Он пытался как-нибудь с тобой связаться?
- Нет, ко мне никто не обращался. Насколько я знаю, к Дарио тоже. Возможно, он просто продал права на ремейк и устранился. Новый фильм я пока не видел, так что работу Йорка оценивать не берусь. Недавно я случайно наткнулся на какое-то телешоу, и туда как раз пришёл режиссёр Лука Гуаданьино. Он говорил, что обожает фильмы Ардженто и всю жизнь мечтал сделать свою версию «Suspiria». Забавно, что всё время, пока шло интервью, фоном звучала музыка Goblin, а никак не Тома Йорка. Это не упрёк, мне нравится Radiohead и некоторые сольные работы Тома, просто я думаю, что он наверняка всё сделал по-своему.
- Сейчас существуют несколько концертных составов Goblin?
- Шесть лет назад мы отыграли тур как дуэт, потом собрали группу, где со мной играли двое парней из оригинального состава и двое из моей нынешней команды. Сейчас я набрал новую группу, взял девушку-басистку, она очень крута. Иногда эти молодые ребята играют в расширенной концертной версии Goblin, вместе с четыремя участниками оригинального состава. Так что вариантов много.
- Как публика реагирует на ваши концерты?
- Это просто невероятно, куда бы мы сейчас не приехали, все билеты давно распроданы. Порой я спрашиваю себя: «Почему люди до сих пор так любят эти фильмы, ведь прошло столько времени». Если бы в 1977-м году кто-то сказал мне, что и через сорок с лишним лет я буду гастролировать по миру - ни за что бы не поверил.
- Ты больше не слушаешь рок?
- Прогрессивного рока давно уже нет. Но я слушаю любую музыку, от Селин Дион до Slipknot.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...