Ден Дмит.;))

среда, 6 июня 2018 г.

Созависимость: Королева и её Король-алкоголик.

Фото PsyCoach: Психология и Коучинг.

Есть какая-то не справедливость определения связи женщины с мужчиной-алкоголиком как созависимость. Как будто эта женщина имеет такую же алкогольную зависимость, как и её муж, но это далеко не так или редко так, однако зависимость здесь присутствует и эта зависимость именно от этой связи с данным конкретным мужчиной, от этих отношений с ним. Зададимся вопросом, кто эта женщина, что её держит в этих сложных и таких болезненных отношениях, есть ли определенная типология женщин, склонных к созданию «созависимой» связи?
Возьмём для примера героиню фильма «Мой король», женщину, названную именем французской королевы Марии Антуанетты, просто Тони. Тони, успешный адвокат, влюбляется в Джорджио, алкоголика и наркомана, осыпающего искрящейся страстью, фееричными эмоциями, чего ей так не хватает в жизни. Кажется, что они могут создать своё «королевство счастья», семейный очаг, однако, очень скоро оказывается, что Джорджио живёт по своим правилам, в которых отсутствует ответственность за благополучие семьи, им управляют нарциссические мотивы получения удовольствия, избегание напрягающих разборок, подвергающих сомнению его способность к зрелому отцовству, заботливому партнёрству в отношениях с женщиной, его поступки насквозь инфантильны, эгоистичны, обещания лживы, убеждения фальшивы. А что же Тони? Тони покорно подчиняется, прибывая в иллюзиях сохранения семьи, страдает, но молча, терпит обиды, не осознавая своей жертвенности, глубины своей депрессии, в которую она медленно погружается, бессознательно подводя себя к идее саморазрушения. Перелом ноги – это проявление её психологической травмы, так тело пытается остановить её от дальнейшего психического разрушения, перелом – это символ душевного перелома, в котором нуждается её личность. Ей надо остановиться, наконец, чтобы понять, что происходит, куда её несёт, что будет с ней и с ребёнком, если всё оставить как есть. Пребывание в клинике даёт ей возможность реабилитации не только телесной, но и психологической, она наконец-то возвращается к себе самой, чувствует собственную ценность и независимость. Тони возвращается в свою жизнь, сможет ли она жить дальше без иллюзий и идеализаций своего партнёра? Кино не даёт нам этого ответа, однако опыт общения с женщинами, оказавшимися в подобных отношениях, показывает, что они склонны вновь возвращаться к партнёру с алкогольной зависимостью. И снова возникает вопрос, почему? Что это, мазохизм, не уверенность в себе, само обесценивание…?
Попробую вернуться к описанию собирательного образа женщины-Королевы. Как правило, это женщина, жизнь которой очень чётко организована и социально благополучна. У неё есть работа, вполне успешная карьера, дети, она привлекательна, умна, интеллигентна, воспитана, из полной семьи, в которой отец играл доминирующую роль, часто достаточно жёстко, на грани жестокости, относился к увлечениям и проявлениям самостоятельности дочери. Эта женщина имеет опыт повторного брака, первый брак которой начинался достаточно благополучно, однако первый муж, по непонятным причинам начинал пить… Последующий брак был полной противоположностью первого, в отличие от которого, во втором браке не она управляла мужем, а он диктовал ей условия, демонстрируя свою «независимость» изменами, «уходами» в запои, в «загулы», с периодическими пассивными протестами с её стороны в виде выставления вещей за дверь с последующими унижениями с её стороны и просьбами вернуться обратно, слёзы, сопли, «и с ним жизни нет и жить без него не могу»… Вот такая знакомая, наверное, многим картина.
Итак, в чём основная проблема Королевы? Понять это можно описав образ её избранника. Он привлекателен, сексуален, но эмоционально неуравновешен, безразличен к чужим страданиям, склонен к агрессии, но рядом с ним весело и легко до поры до времени, «лёгкость» пропадает вместе с деньгами, с появлением бытовых проблем, связанных с необходимостью решать жизненные задачи, делать выбор и принимать решения, здесь он совершенно беспомощен, такой Рыцарь-без-головы. И вот появляется Она, готовая его спасти, поднять упавшего, защитить, согреть своей любовью и бесконечной "заботой" - контролем. Она чувствует себя нужной, значимой, а главное – лучшей, лучшей не для него, а для себя, она чувствует себя лучше его, победительницей, вероятно, унижая таким символическим образом своего отца. Мужчина-алкоголик – это собственная проекция, униженной, отвергнутой части, альтер-Эго, то, кем она могла бы быть, но как-бы не стала, потому что в глубине она маленькая девочка, потерявшая веру в себя. Мужчина-алкоголик – символ её королевской власти над мужчиной, именно он даёт ей право носить «корону», он её короновал своей ничтожностью, своей не успешностью, беспомощностью, зависимостью и только с ним она может наслаждаться этой «королевской властью», а значит чувствовать себя «на высоте».
Можно ли помочь Королеве? Конечно можно, вот только готова ли она поменять корону на что-то другое, шляпу, платок, венок… Она должна решить сама, что ей важно сейчас, чего она хочет на самом деле для себя, какую жизнь, какого мужчину, какую любовь?
Так что такое созависимость, особенность личности, психологическая травма детства и её компенсация в отношениях, королевство без короля...?
© Корушина Е.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...