Ден Дмит.;))

среда, 23 октября 2019 г.

С ИМЕНЕМ «ОДЕССА» НА БОРТУ


Продолжение серий материалов, посвященных судьбе круизных судов Черноморского пароходства. (Из журналистского архива).
Этот теплоход был построен в 1974 г. судостроительной компанией «Vickers Ltd., Барроу» (Англия) как плавучая база для отдыха военных моряков. Первоначальное название – «Копенгаген». В мае 1975 г. судно было продано СССР и вошло в состав ЧМП под именем «Одесса». Летом 1975 г. «Одесса» совершала рейсы между Стокгольмом и Ленинградом вместо теплохода "Михаил Калинин".
Судно впервые пришло в Одессу в конце августа 1975 г. и в сентябре совершило свой первый, показательный круиз по Крымско-Кавказской линии. С небольшой группой одесских журналистов мне посчастливилось побывать в этом рейсе и я вспоминаю, какая приподнятая атмосфера царила среди пассажиров – в основном именитых гостей. Еще бы – теплоход с именем Одессы на борту! В числе знаменитостей в круизе были писатель М.Жванецкий, известные артисты Москонцерта, одесских театров и филармонии. Программы вечеров в музсалоне вела легендарный диктор Одесского телевидения Нелли Харченко. Тогда же на «Одессе» свой первый в жизни рейс совершал миллионный житель нашего города – маленький Коля Фульга (накануне Одесса стала городом-миллионером)…
Капитан В.Никитин укомплектовал экипаж из лучших специалистов, с которыми до этого плавал на «Башкирии», «Феликсе Дзержинском», «Аджарии». Молодой капитан Никитин... Это потом уже он стал легендарным Вадимом Никитиным. Это потом уже пришла его слава – громкая слава капитана «Одессы», о котором писали книги, снимали фильмы. Всё было – и слава, и незаслуженная хула: начальство не простило ему независимый характер…
В конце 1975 г. «Одесса» ушла в Новый Орлеан (США) и начала круизы с американскими туристами, успешно конкурируя с другими иностранными компаниями. А конкуренция и постоянные угрозы срыва рейсов были нешуточные... В 1976 г. к «Одессе» присоединился на этом рынке еще один лайнер ЧМП – «Казахстан». «Одесса» долго и успешно работала в круизах из Нового Орлеана по островам Карибского моря, на других американских линиях, в Средиземном море…
11 апреля 1995 г. судно было арестовано в Неаполе по иску шипшандлерской компании (задолженность по снабжению). Однако ЧМП, которое должно было найти сумму, нужную для погашения долга, бездействовало. В результате «Одесса» простояла под арестом в Неаполе семь лет с брошенным на произвол судьбы экипажем, расплачиваясь за преступную бесхозяйственность государственных мужей, превративших в начале 90-х годов крепкое в экономическом плане ЧМП в почти полного банкрота.
Моряки оставались на борту в ожидании развязки, они надеялись и на выплату им зарплаты. Но денег ЧМП так и не находило. Оставшиеся члены экипажа практически на голом энтузиазме умудрялись все семь лет поддерживать теплоход в рабочем состоянии. Не было продано ничего из судового имущества, хотя это можно в соответствии с Кодексом торгового мореплавания. Салоны и каюты остались чистыми и не тронутыми. Пожарная, балластная, топливная, туалетная системы – всё находилось в рабочем состоянии…
В 1997 году «Одесса» была выставлена на аукцион. К этому времени на лайнер была навалена груда надуманных долгов. Благодаря деятельной помощи известного итальянского адвоката авантюрным компаниям пришлось отозвать свои миллионные иски. Общая сумма требований кредиторов снизилась, и все дальнейшие попытки продажи «Одессы» посредством аукциона отпали.
В 2002 г. теплоход был выкуплен одесской компанией «Антарктика». Судно отбуксировали в Одессу, и оно стало на длительный ремонт в СРЗ «Украина». Финансирование ремонтных работ постепенно стало сокращаться, пока вообще не прекратилось. Ремонт до конца так и не удалось осуществить. После ремонта в СРЗ теплоход совершил ещё один круиз из Одессы в страны Средиземноморья , в основном с сотрудниками " Антарктики". А затем, до продажи, долго стоял в рыбном порту.
В декабре 2006 г. судно было продано, переименовано в «Sydney» и в январе 2007 г. оправлено для разделки на металл в индийский порт Аланг.
На снимке – «Одесса» в Средиземном море.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...