Ден Дмит.;))

пятница, 28 сентября 2018 г.

Детали новых ракет BFR и корабля BFS.


Сегодня не очень коротко расскажу о том, КАК и почему постоянно меняется BFR (Big Falcon Rocket) компании SpaceX. Совсем недавно ее хозяин Илон Маск объявил, что в 2023 году к Луне на BFR отправятся первые космические туристы - об этом много писали, там культур-мультур. Я же хочу обратить внимание на технические детали.

 Итак, с 2016 года менялась высота системы (ракеты+корабля). Сначала она была 122 метра, в 2017 году - 106 метров, сейчас ее снова "повысили" - до 118 метров. Диаметр ракеты тоже немного усох - с 12 метров в 2016 году до 9 метров сейчас.

Но самое главное - это изменение формы корабля. В 2018 году он заметно отличается от версий предыдущих лет. У него появилось не только хвостовое, но и носовое оперение, а сам корабль стал внешне очень похож на касатку.

Хвостовое оперение будет служить в качестве воздушного тормоза и для управления кораблем во время посадки. Причем из трех одинаковых по размеру "плавников" подвижными будут только два. Третий - это, скорее, "хвост" и стабилизатор. 

Кроме того, для всех трех будет еще одна работа - они станут треногой, на которую будет становиться ракета во время посадки. Сейчас у Falcon9 посадочные стойки раскладываются непосредственно перед приземлением.

Носовое оперение, видимо, будет использоваться для стабилизации корабля во время его вхождения в атмосферу и для создания дополнительного трения не только в хвостовой, но и в носовой части - просто чтобы весь корабль не начал "клевать носом" и не опрокинулся.

Еще один интересный момент: на самом корабле (не в носителе) будет установлено семь двигателей Raptor, плотно сгруппированных в центре. Это даст возможость размещать по бокам (между двигателями и внешними стенками корабля) десятки тонн грузов, не требующих поддержания атмосферного давления - типа неотапливаемого кузова в машине или багажного отделения в самолете. Очень разумно, ведь далеко не всем материалам и оборудованию в полете необходима комнатная температура и нормальное атмосферное давление. Какие-нибуль гаечные ключи, ответки и молотки запросто могут обойтись без этих излишеств.

Ну и главное. Философия SpaceX  всегда состояла в постоянном улучшении своих ракет. На каждой из них стоит миллион датчиков, собирающих тонны самой разнной информации. Благодаря этому всегда находилось поле для оптимизации того или иного узла или процесса.  Строго говоря, все ракеты Falcon9 - разные. Каждая новая была хоть немного, но лучше предыдущей.

Сейчас мы можем наблюдать за тем, как постоянно, каждый год, улучшаются еще не созданные ракета и корабль. Сам Маск говорит, что эволюцию толкает вперед возможность его команды все более правильно и точно формулировать вопросы насчет будущего предназначения BFR. Отвечая на эти вопросы они и формирут представление о том, как будет выглядеть корабль, какие у него будут технические параметры и все прочее.

Исходя из этого можно предположить, что даже после строительства первой BFR процесс не остановится. Все последующие будут становится чуть мощнее, вместительнее, надежнее и дешевле. 

Ожидается, что уже в начале 2020-х годов BFR полностью заменит и ракеты Falcon9, Falcon Heavy, и корабли Dragon. Да будет так!

Источник:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...