Ден Дмит.;))

суббота, 29 февраля 2020 г.

👆👆👆



Говорят, я лидер мнений. Иногда просят что-то прорекламировать. Если это благотворительность, добрая инициатива, культурная движуха, я всегда с радостью помогаю. С меня не убудет. И раз уж я лидер мнений, то сегодня разрешите прорекламировать вам жизнь.

За последнюю неделю в моей ленте появилось три скорбящих поста о людях, ушедших отсюда по своей воле. Это две молодые девушки и парень. Они оставили детей, родителей, друзей, быт, мир с его коронавирусом и войнами, прекрасное море, приближающуюся весну и ушли.

У парня причина - болезнь, у девушек - непринятие мира с его несовершенством, у одной из них - пикапер, проехавшийся по воспитанию и любви. Мне стало больно.

Тут память достала из сундука моего коллегу, который поступил так же, папу моего знакомого, маму моей знакомой, ещё с десяток таких историй из жизни близких мне людей, новостную ленту, режиссёра фильма "Людина із табуретом", который застрелился в конце фильма (и это не художественный ход, а правда), чего уж таить, мою личную историю (но о ней позвольте промолчать).

Иногда в ленте я встречаю людей, которые так и пишут "Я не хочу жить". Первое что делаю, иду к ним с благодарностью за то, что признались и рассказали об этом, а дальше всё индивидуально. Почему благодарность? Потому что настоящего суицидника вы никогда не распознаете. Зачастую, это весельчаки, души компаний, улыбахи, которые в какой-то момент не могут выдохнуть и следуют импульсу - покончить с этим.

Мы знаем к какому доктору идти, если у нас болит палец, сердце или нога. А что делать с душой? Её никто не видит, а она болит, она будто бы выходит из тела, и тело становится пластилиновым, непослушным, чужим. И лежишь ты, как собака побитая у обочины, и единственное о чём мечтаешь, чтобы кто-то из агенства переездов тебя переехал.

Я не имею права давать оценку, не специалист ведь, но могу поделиться опытом. Работая много лет в СМИ, повидала много разных историй, общалась с разными специалистами. Однажды даже увлеклась суицидологией, чтобы понять тех, кого, на самом деле, никогда, надеюсь, не пойму.

О суициде долгое время говорить было не принято. Стыд, религиозное сопровождение, психиатры общаются на камеру неохотно. В итоге, статистика растёт, возраст покончивших с собой, уменьшается. "Да, у этого светлого и радушного человека была депрессия" - скажут потом они, но не поймут, что упустили момент.

Я бы очень советовала родным или близким наблюдать за тем, как ест человек, как он относится к своей внешности, доволен ли ей. Резкое или неаккуратное поглощение пищи - знак, неуверенность во внешности, и постоянный поиск похвалы и одобрения - знак. Но, это совсем не значит, что надо говорить "Да что ты крутишься перед зеркалом" или "Что сложно вилку с ножом взять?". Это значит, что человеку плохо и с ним надо поговорить по душам. Тем самым душам, которые никто не видит. Верите вы в это или нет, но в нас есть вибрации, которыми мы можем соприкасаться и успокаивать или, наоборот, возбуждать других.

И самое главное правило - не осуждайте, какой бы странной, горькой, смешной не показалась вам правда. Не говорите "У тебя две руки, две ноги, а дети Африки голодные"... вы правы. Но, человек с болеющей душой, вас не поймёт, а закроется ещё больше. Вам - улыбка и "Всё хорошо", себе он оставит ещё и стыд.

В этом импульсе не удержит ничего. Но можно не довести до импульса. Любая болезнь лечится. Любая.
В какой-то год только в Одесской области насчитали несколько сотен человек, которые ушли по собственной воле. Я снимала сюжет, пытаясь разобраться в причинах. Нашла номер телефона горячей линии для оказания психологической помощи, звонила туда полчаса не дозвонилась. Спасибо, поговорили. Ага.

Большое счастье, когда в любой нашей страшной истории, нас на выходе из неё встречают. Это не я сказала, это доктор-психотерапевт Аглая Датешидзе. Мне повезло, у меня есть два-три человека, которые не осудят, которые помогут пережить, которые выслушают. Подумайте, есть ли у вас такие. Допускаю, что может не быть, либо вы не хотите говорить об этом, либо не понимаете, что это надо из себя вытащить. Я знаю, что в этом состоянии, вам очень одиноко, даже если вокруг миллион людей.

Разрешите преступить к рекламе.

Любые депрессивные состояния лечатся. Иногда помогает разговор, иногда не грех прибегнуть и к медпрепаратам. Это нормально. Мы живём во времена стрессов, нас выбивают из ритма новости, неприятности, дедлайны. Всё можно и нужно пережить. Говорите с собой, говорите с окружением, напишите пост в фейсбуке, напишите мне. Всегда найдётся тот, кто даст нужное направление. Слышали такое, что ангелы общаются с нами голосами других людей? Демоны тоже, но вам не к ним. Что бы не происходило в вашей жизни, это поправимо, это излечимо, это надо вывести из организма. За себя надо бороться.

В мире много хороших и добрых людей. В мире много хороших историй. В мире много людей, которые вышли из депрессии. Кто-то слушал музыку, кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то занимался спортом, а кто-то тупо выспался. Сон, друзья мои, сон!!! Великая в нём сила. Наше тело хочет есть, пить и спать. Так дайте же ему это. Алкоголь - запрет. Он не глушит, не помогает, он даёт большую усталость, соответственно, он в этом деле не друг. Потрогайте свои глаза, потрогайте свои руки, вы теплый, вы хороший, вас любят. Даже если вы уверены, что это не так. Просто, многие не могут высказать это в нужной вам форме, но это не значит, что не любят.

Дышите, пожалуйста, дышите. Возможно, вы слишком много отдавали. Возможно, чувствуете, что задыхаетесь. Выдыхайте. Вдыхайте и выдыхайте, глубоко. Не бойтесь. Вы тёплый, вы добрый, вы хороший. Это период, это неприятность. Она не может быть уникальной. Мы все люди, мы способны понять, услышать, не осудить.

Стрессы встречаются на каждом шагу. Если они накапливаются, происходит беда. Вы тёплый, вы добрый, вы хороший. В мире много счастливых историй, вас любят. Пожалуйста, выпейте простой воды и выспитесь. После этого, найдите причину беспокойства, напишите о ней, либо расскажите кому-то. Даже если она очень странная, на ваш взгляд, расскажите. Вы не уходите сами. Вы забираете ещё и тех, кто будет потом всю жизнь винить себя.

Обнимаю вас крепко и искренне. Не бывает безвыходных ситуаций. Давайте говорить. Это не стыдно, а единственно правильно. Мое личное: не зацикливаться на том, что мне плохо, а говорить себе "Я выздоравливаю и проживаю это". Спасибо каждому, кто словом, лайком, делом, были и остаются со мной при любых раскладах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...