Ден Дмит.;))

четверг, 12 декабря 2019 г.

Притчи


Здравствуйте, дорогие мои!
Ещё в Древней Греции и Древнем Риме был обычай посвящать первый «Аэростат» года рассказыванию притч. Так кто же я такой, чтобы нарушать обычай пращуров? Итак, сегодня притчи.

Один человек отправился искать Бога.
И много лет он ходил по миру, расспрашивая всех встречных – как найти Всевышнего. Кто-то посылал его в церковь, кто-то в библиотеку, кто-то честно говорил, что не знает, как найти Бога, а кто-то клялся, что точно знает верную дорогу и за умеренную плату готов привести к Богу, но вёл только пока клиенту было чем платить и в итоге никуда не приводил. Человек устал, осунулся, но от цели своей отступиться не хотел.И однажды какая-то добрая женщина ему сказала: «Знаешь, тут неподалеку живёт один святой старик, который может ответить на любой вопрос. Спроси у него, может быть он и тебе поможет.»Странник отыскал старца и попросил показать ему самый прямой и надёжный путь к Богу. Старик засмеялся: «Ишь, чего захотел! Ты к Нему никогда не придёшь.»«Неужели я так погряз в грехах, что не смогу придти к Богу?»«Про грехи твои я ничего не знаю, вот только чтобы к Богу придти, нужно сначала от Него уйти, а это в принципе невозможно, поскольку из Вселенной выхода нет. Бог везде и во всём, начиная с тебя самого. Ты ищещь то, чего никогда не терял».

В некотором царстве, некотором государстве жил-был царь. И он болел. И однажды он объявил, что отдаст любые сокровища тому, кто его вылечит.И один умный человек сказал, что если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя, то царь выздоровеет. Послы царя долго искали по всему царству счастливого человека. Одна только беда - никак не удавалось обнаружить человека, который был бы всем доволен. Один богат, да хворает; один здоров, да беден; один здоров и богат, но жена не хороша; у кого дети не хороши, у кого что… Все на что-нибудь жалуются. И вот однажды посол царя шёл мимо избушки и услышал слова - мужик какой-то говорит: «Ох, как я счастлив!». К нему немедленно послали слуг, но счастливый был так беден, что у него не было рубашки.

Один журналист спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все призы на выставках и ярмарках. Фермер ответил, что секрет состоит в том, что он раздаёт лучшие початки для засева всем своим соседям. Журналист удивился:– Зачем же раздавать лучшие зёрна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?Фермер засмеялся:– Видите ли, ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей сорта будут хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы ухудшатся. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А уж как каждый из нас будет ухаживать за посевами - это другой вопрос.

Рассказывают, что философа Диогена спросили об одном богатом человеке, правда ли он богат.– Не знаю, – ответил Диоген. – Мне известно только то, что у него много денег.– Значит, он богат!– Быть богатым и иметь много денег – не совсем одно и то же. По-настоящему богат лишь тот, кто вполне удовлетворён тем, что имеет. Но, если человек старается иметь больше того, что он имеет, он много беднее того, кто ничего не имеет, но при этом доволен своей участью.

Однажды монахи сидели и говорили о смирении и о том, что чем больше приближается человек к Богу, тем яснее осознает свою греховность.И их разговор случайно услышал один паломник - богатый горожанин. Он удивился:– Как такое может быть?Тогда один из монахов сказал ему:– Господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?– В своём городе я самый богатый, знатный и именитый человек.– Если же ты пойдёшь в соседний богатый торговый город, то кем ты будешь считаться там?– В соседнем городе я буду на неплохом счету, но ничего особенного.– А вот если ты пойдёшь, например, в Константинополь и приблизишься к императору, то кем ты тогда будешь считать себя?– Рядом с императором я буду казаться нищим.– Вот так и святые, - сказал монах, - чем больше приближаются к Богу, тем яснее ощущают свою греховность.

Один старец так говорил об исправлении человеческой жизни:«Если в дорожную сумку мы положим острые и режущие предметы: ножи, вилки, шила, иголки, гвозди, разбитые стёкла, железки, черепки, они, переполнят сумку и в итоге порвут её, поколют и порежут. Чтобы сохранить сумку, необходимо её освободить, выбросить из неё всё острое.То же самое происходит и с нашим сердцем: страсти, пороки, грехи, беззакония, злоба, вражда и ненависть, которыми часто наполнено наше сердце, рвут его на части. Они заставляют человека страдать, мучиться. Сама жизнь побуждает нас к покаянию, чтобы выкинуть из сердца покаянием мучащие его беззакония, выкинуть из сердца чистосердечной исповедью всю греховную скверну, как острые режущие предметы, причиняющие боль и страдания. И тогда в сердце начнёт устанавливаться покой и свет.»

Однажды учитель дзэн сказал обезьяне:– Я точно вижу по твоим глазам, что ты понимаешь язык, на котором я говорю, но стараешься скрыть это от меня.Обезьяна ответила:– Да, господин, это так. Но, пожалуйста, не говорите об этом никому. Я не стану говорить ни с кем, кроме вас. Дело в том, что каждый зверь прекрасно понимает ваш язык, но ни одно животное не хочет, чтобы вы обратили его в рабство. Если кто-нибудь из зверей заговорит, то его тут же заставят делать какую-нибудь работу. А кому это надо?
Или другими словами:
Искатели ПутиНе постигают природы подлинного «я»Лишь потому, что пребываютНа уровне относительного ума,Который есть причинаВечных перевоплощений.Глупцы принимают этот умЗа свое подлинное «я».

Жил-был один Филимон Заволжский. И однажды его спросили, в чём разница между знаниями и мудростью.– Это очень просто – сказал он. – Знания приобретаются чтением книг.– А мудрость?– Мудрость приобретается чтением той книги, которой являешься ты сам.

Жил-был однажды мальчик, который каждый день потихоньку уходил в лес и проводил там один несколько минут. Отец его, заметив это, начал волноваться: «Что мальчик там делает каждый день, зачем он туда ходит?» И однажды напрямую спросил его:– Сын мой, зачем ты проводишь так много времени в лесу?Мальчик ответил:– Чтобы быть ближе к Богу.– Ну, - с облегчением сказал отец, - это не страшно, это хорошо. Но для этого тебе не нужно идти в лес. Бог везде. В лесу Бог такой же, как в любом другом месте.– Да, папа. - улыбнулся мальчик, - Дело в том, что в лесу я становлюсь другим.
С Рождеством вас!
Спасибо!


Аэростат Б.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...