Ден Дмит.;))

вторник, 13 августа 2019 г.

О НАСТОЯЩЕМ МУЖЕСТВЕ И БЕРУШАХ НА ВКУС: ЧЕСТНЫЕ ИСТОРИИ АЛЕКСАНДРА «БАНЧИ» ТОПИЛОВА



В 90-е Нолик вошёл дерзко и уверенно, быстро заработав себе репутацию и деньги. С тех пор он перепробовал все недоступные для молодого человека в 80-е алкогольные напитки разных стран, но вкус берушей оставался тайной. А Нолик не из тех людей, которые не закрывают вопросы.

Это был рейс из Гаваны в Европу, и рядом с Ноликом расположился молодой кубинец – строгий, элегантный, в стильной недешёвой одежде. Студент, как выяснилось в дальнейшем из ничего не значащей беседы вежливости, во время которой вкратце обсудили незначительные детали бытия, вроде особенностей погоды на Кубе, особенностей погоды в Европе, особенности длинных перелётов, особенности пересадок в больших аэропортах. Значительные детали бытия, вроде как зовут, из какой семьи и чем занимаешься, затронуты к обоюдной радости не были.


Постепенно каждый начал готовиться к тому самому долгому перелёту, особенности которого недавно были упомянуты в разговоре. Нолик достал коробочку с берушами и автоматически предложил их собеседнику. Ну, как раньше сигареты предлагали, когда доставал закурить из пачки. Молодой человек учтиво и не без благодарности протянул руку за берушами. После чего не без некоторого достоинства аккуратно положил их в рот. Беруши. Как жвачку. И принялся медленно жевать. У Нолика одновременно пронеслись сразу три мысли в голове:

1. «Всё. Мне конец. Теперь весь полет без берушей лететь. Не могу же я после всего этого так унизить чувака?»

2. «Смотри-ка, а он хорош! Как держится! Ведь омерзительные же наверняка на вкус штуки, а у него ни один мускул не дрогнул на каменном лице. Мужик!»

3. «Нет. Я так больше не могу. Я должен это попробовать! Столько всего перепробовано, а вот какие-то очевидные вещи, как, например, вкус берушей, неизвестны. Мне надо это сделать!»


Нолик был из того поколения одесситов, чья юность пришлась на неустойчивые 80-е, а молодость на бурные 90-е. Нолик давно уже в Одессе не живет, но до сих с теплотой вспоминает последний рейс 155 маршрутки на поселок Котовского с морвокзала в 23.30, который никак нельзя было пропустить, потому что иначе домой пешком пришлось бы идти. На такси денег обычно не водилось. Ну, как, не водилось. Деньги, конечно же, какие-то все равно были, но не такси же! На бутылку вина – без проблем. А на такси – это мотовство. Впрочем, в 90-е Нолик вошёл дерзко и уверенно, быстро заработав себе репутацию и деньги. С тех пор он перепробовал все недоступные для молодого человека в 80-е алкогольные напитки разных стран, но вкус берушей оставался тайной. А Нолик не из тех людей, которые не закрывают вопросы.

Нолик воровато огляделся, никто ли не видит, и, наклонившись и прикрывшись от гипотетического осуждающего взгляда свыше, незаметно положил себе беруши под язык. Это был один из самых отвратительных гастрономических опытов. Зато теперь он узнал полипропилен на вкус.

Тем не менее, подготовка к полёту продолжалась. Новый друг Нолика открыл аккуратно укомплектованный набор для полёта, услужливо предоставленный авиакомпанией, и начал педантично готовить всё, что там есть, к использованию. Повертел в руках подушку, аккуратно положил её себе под голову. Достал маски для сна. Надел их себе на лоб, чтоб можно было сразу опустить на глаза, когда придет время. Наконец, достал последний необходимый элемент набора для сна в дальних авиаперелётах – беруши. Лишь на секунду задержав на них взгляд, кубинец так же размеренно и не спеша начал затыкать ими уши. И снова ни один мускул не дрогнул на его каменном лице.

«Мужик!» - снова подумал Нолик, с облегчением потянувшись за своими берушами. Полёт был спасен. Честь молодого кубинца, пожалуй, тоже. Но главное, что Нолик вынес из этого путешествия – вкус берушей. Мало кто может похвастаться знанием подобной экзотики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога

Ось такі коди формують ідентичність сучасного росіянина...

  Нарешті вони починають це визнавати вголос)). Чого ви регочете? Все правильно чувак говорить. Авжеж, авжеж Україна для них - екзистенційна...